Путешествия

Путин призвал сделать Россию страной, куда хочется приезжать

7 970

Туротрасль России вносит крайне малый вклад в развитие национальной экономики занимая позорное 49-е место в мире по возможностям приема гостей, заявил во вторник президент Владимир Путин.

«Вклад туристической отрасли в ВВП страны крайне мал — 1,6%. В странах, где этой отрасли экономики уделяется больше внимания, это примерно 10 и больше процентов», — сказал Путин на «Форуме действий» Общероссийского народного фронта.

Он заявил, что появились возможности отдыхать в Крыму, однако «там нужно многое сделать, чтобы подняться хотя бы до уровня СССР».

Это прекрасно, что наш президент обратил внимание на состояние туристической отрасли, и что действует целевая программа по туризму, но неплохо было бы сперва привести в порядок статистику по отрасли, говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

«Путин очень правильно сказал, что все инвестиции в инфраструктурные проекты требуют контроля. Потому что формально деньги на развитие туристической инфраструктуры в каком-то регионе выделяются, отчеты присылаются, галочки ставятся. Но хотелось бы слышать не о том, что на строительство санатория и дороги к нему выделены деньги, а о том, что эти деньги дошли по назначению, и эти объекты введены в строй. А вот таких-то сообщений мы почти не получаем», — сказала она «Ридусу».

Внутренний туризм особенно активно развивается в России после 2014 года, «спасибо» санкциям и девальвации рубля. Но чтобы туризм мог вносить в развитие экономики большую лепту, чем процитированные Путиным 1,6%, надо, чтобы вложения шли (и реализовывались) по всей цепочке — от перевозчиков до гостиниц.

«Пока даже невозможно сказать, работает ли внутренний туризм в ноль, в плюс или в убыток потому, что статистика по этому сегменту только два года как начала формироваться Минкультом. Не имея базы, мы не можем сказать, что на самом деле происходит с турпотоками. Но что туризм является самым быстрым способом привлечения денег в регионы — это факт», подчеркивает Ломидзе.

В сентябре участникам форума «Сообщество» в Волгограде рассказали на примере Урюпинска, как превратить непривлекательную для туристов глубинку в город-бренд. Если лет пять назад эта работа ограничивалась печатью магнитов и ручек с городской символикой, то сейчас в разных уголках страны начинают появляться живые резонансные проекты.

Самый, пожалуй, известный в России пример того, как захолустный городок стал «столицей провинции» — это Мышкин Ярославской области. Обыграв свое не слишком звучное название, город стал реальным self-made брендом.