18 марта в Сети был опубликован 16-й выпуск проекта ТАСС «20 вопросов Владимиру Путину». В нем президент Российской Федерации и ведущий проекта Андрей Ванденко говорили об одном из обещаний Путина — добиться, чтобы половину населения РФ можно было отнести к среднему классу.
Отвечая на вопрос ведущего, где страна «потеряла» обещанные объемы среднего класса, Путин напомнил, что если считать по методике Мирового банка, то Россия даже превзошла «плановую» оценку в 50% населения.
Средний класс считается по количеству домохозяйств, доходы которых в полтора раза больше, чем минимальный размер оплаты труда, — сказал российский лидер.По мнению Владимира Путина, если МРОТ в России на 2020 год составляет 11 280 рублей, то по такой методике к среднему классу — или «посредственному», как называет его Ванденко, — следует относить более 73% россиян.
Обсуждая с интервьюером вопрос о политическом влиянии среднего класса в РФ и на Западе, глава российского государства не преминул развенчать такой хрестоматийный пример, как французские массовые протесты против пенсионной реформы, предложенной президентом Эммануэлем Макроном:
Ничего существенного не поменялось. Самый острый вопрос в ходе проведения реформы — это был вопрос, связанный с льготным выходом на пенсию, с приравниванием всех под одну гребенку… Как раз это в основном вызывает недовольство.По словам Путина, Россия, в отличие от Франции, сохранила льготный выход на пенсию для военных, шахтеров, педагогов, многодетных матерей и других категорий населения. Теперь перед страной стоит вопрос, как добиться повышения реальных доходов граждан.
Наш Фонд национального благосостояния уже превысил 7% ВВП. В июле придет зачисление на счета. Мы договорились раньше, что, если средства ФНБ превысят 7% ВВП, мы начинаем более активно оттуда тратить. Вопрос — на что, — сказал президент.Ранее вице-президент Фонда открытой новой демократии Анна Федорова объяснила готовность большей половины россиян проголосовать за Владимира Путина на выборах 2024 года их стремлением сохранить «ощущение стабильности» и «окно возможностей» в условиях кризиса.