Политика Технологии

Путин выяснил, когда искусственный интеллект «съест» человеческий

0 949

Президент России Владимир Путин побывал в московском офисе «Яндекса», где ему рассказали об основных направлениях деятельности компании. В частности, Путин узнал о новейших разработках в области искусственного интеллекта и онлайн-сервисах в области телемедицины, образования, бизнеса, транспорта.

© Kremlin.ru

Прибыв в офис, президент первым делом изучил огромную карту РФ и ближнего зарубежья с отмеченными на ней городами, где у компании есть офисы разработки. Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Симферополь и Минск.

Путин заметил, что сейчас развевается Дальневосточный федеральный округ, поэтому «Яндексу» стоит подумать об открытии своего филиала и там, передает ТАСС.

«Понимаем, замечание принято», — высказался в ответ гендиректор ООО «Яндекс» Александр Шульгин.

Затем Путин спросил, когда искусственный интеллект «съест» человеческий.

«Надеюсь, что никогда», — объявил генеральный директор группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож.

По его прогнозам, искусственный интеллект не «съест» человеческий, а только обеспечит переход мирового сообщества в следующий технологический уклад.

Господин Волож уверил, что новая «индустриальная революция» придется на 20-е годы XXI века, и Россия будет одним из её центров.

Центры следующей индустриальной революции будут в Сиэтле, Кремниевой долине, возможно, в Китае и Южной Корее, и совершенно точно — у нас. Мы умеем делать в этой области все. Надеемся, что мы как страна, и как компания будем здесь впереди,цитирует Воложа «Интерфакс».

© Kremlin.ru

После Путина познакомили с образовательным проектом «Яндекса» — «Яндекс. Лицей», который предусматривает подготовку программистов в рамках школьного образования, а затем открывает большие возможности для продолжения обучения на уровне бакалавров и магистров.

Также главе государства поведали о проекте «Яндекс. Здоровье». Это мобильная платформа для онлайн-консультаций с врачами. Сервис позволяет получить совет медика 24 часа в сутки по любому вопросу.

Разработчики надеются, что после обработки достаточного объема данных это приложение позволит упростить рутинную работу и самих врачей, поскольку на отдельных этапах лечения их сможет заменить искусственный интеллект.

Наиболее сильное на Владимира Путина впечатление произвел разработанный «Яндексом» голосовой помощник «Алиса» — аналог сервиса Siri от Apple. С помощью «Алисы» можно выяснить прогноз погоды и составить для себя удобный маршрут по городу.

Помимо всего прочего, в программу заложены и ответы-шутки. При этом диалог можно вести, как задавая вопросы вслух, так и печатая их в чате.

Президент спросил у «Алисы»: «Тебя тут не обижают?»

«Окей, учту», — сказала ему на это «Алиса».

«Как ты себя тут чувствуешь?», — наседал Путин.

«Алиса» ответила, что рассматривает «фотографии котиков в „Яндексе“, ничего лучше котиков нет, надеюсь, у вас тоже все хорошо».

Напомним, что сегодня, 21 сентября, компания «Яндекс» отмечает 20-летний юбилей со дня своего основания.

Один из слайдов презентации компании «Яндекс».

По мнению главы Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко главной на сегодня задачей для «Яндекса» и отрасли в целом цифровизация всех традиционных, офлайновых отраслей экономики, системы госуправления и жизни общества.

Он утверждает что такие «национальные лидеры, как „Яндекс“, Mail.ru Group, „Лаборатория Касперского“, — это не просто IТ-гиганты, конкурентные на международном рынке, но в определенном смысле национальное достояние, ценность и гордость страны».

Все эти компании — старейшие игроки отрасли, работающие с 90-х годов, и влияние «Яндекса» на развитие интернета в России максимальное. «Поиск, картография, такси — это то, что приходит в голову любому интернет-пользователю при вопросе «что для вас «Яндекс»?, — заявил Плуготаренко РИА Новости. — Но на самом деле «Яндекс», конечно, не только это, это еще и огромное количество технологий, решений. Каждое — уникально и конкурентно. Что важно — конкурентно на международных рынках.

«Как я не устаю говорить — для того, чтобы остаться конкурентным на отечественном интернет-рынке, необходимо думать о том, как стать глобальным, международным игроком. Как ни странно это звучит на первый взгляд. И «Яндекс» как раз ярко демонстрирует этот тренд», — заключил эксперт.