Многочисленные родственники покойного оперного певца Дмитрия Хворостовского могут столкнуться с трудностями при разделе его богатого наследства. Один 300-метровый таунхаус артиста в Лондоне стоит около 800 миллионов рублей.
Напомним, о смерти оперного певца стало известно 22 ноября. Он скончался в ночь на среду в Лондоне после двух лет борьбы с раком мозга. По сообщению родных артиста, он умер в окружении семьи в хосписе недалеко от своего дома.
Общественность поспешила обвинить в смерти артиста его первую жену — артистку кордебалета Светлану Иванову. У Ивановой к моменту знакомства с певцом уже был неудачный брак и ребенок — дочь Маша, которую Хворостовский удочерил. С новым мужем Светлана переехала в Лондон, где родила Дмитрию близнецов Даниила и Александру. Хворостовский с Ивановой постоянно ссорились, а однажды он вернулся домой пораньше, застал жену в постели с приятелем, избил обоих и чуть не угодил за решетку.
После этого последовали развод и мытарства по судам — Светлана постоянно требовала от знаменитого бывшего мужа платить больше алиментов. Счастливый второй брак с француженкой Флоранс Илли помог Хворостовскому оправиться от стресса. Вторая жена оставила ради Хворостовского карьеру певицы, окружила его заботой и родила ему сына и дочь.
Таким образом, всего у Дмитрия Хворостовского шесть наследников первой очереди — его вдова Флоранс Илли, сын Максим, дочь Нина, удочеренная дочь Светланы Ивановой Мария, а также двое их совместных детей — Александра и Даниил. Есть еще наследники второй очереди — родители певца.
Согласно российскому праву, вдова должна сразу получить половину имущества покойного мужа, а остальное суд должен разделить поровну между всеми наследниками первой очереди. При таком раскладе Флоранс Илли и ее дети получат 75% наследства, тогда как трое детей Светланы Ивановой — лишь четверть.
Однако основное имущество Хворостовского находится за границей России, а сам он — гражданин Великобритании, так что велик шанс, что решать вопрос о наследстве будет британский суд. В английском праве есть традиция «первых фунтов», согласно которой первые 250 тысяч фунтов стерлингов получает только овдовевший супруг, а дети остаются ни с чем. Состояние Хворостовского гораздо больше, поэтому процесс раздела имущества будет сложнее.
Если Флоранс Илли успешно получит свои 250 тысяч фунтов стерлингов, она будет вправе потребовать себе также пожизненный доход от половины оставшегося имущества, а другая половина достанется поровну всем детям. Однако Хворостовский мог оставить завещание, что еще более усложнит раздел, так как наследники могут попытаться его оспорить, если захотят, причем как в самой Британии, так и в России. В этом случае раздел наследства может занять годы.