Совсем недавно русскоговорящий интернет кипел и бурлил в едином порыве. Объединил Россию, Украину, Грузию, Казахстан и прочее бывшее советское пространство забавный флешмоб в инстаграме звезды мирового уровня Леди Гаги.
Сначала женщины, а потом вообще все подряд гневно осудили звезду за то, что она, якобы «увела» актера Бредли Купера у модели русского происхождения Ирины Шейк. На волне этого безобразия кто-то запостил рецепт сырников, и понеслась. Количество русских комментариев в инстаграме звезды приближается к миллиону.
Звезды и простые жительницы «хрущевок», богаты и бедные, городские и сельские жители, эффектные красавицы и серенькие мышки — все как сумасшедшие, «всей деревней» повалили к Гаге — разбираться. Мне кажется, что это первый случай такого массового психоза, охватывающего столько людей сразу. Даже в Санкт-Петербурге на одном из постеров появилась надпись: «разлучница».
Что же такое случилось, в конце концов? Думаю, решающую роль сыграли несколько особенностей, характерных для наших русских женщин, рожденных в СССР.
1. Мужчина у нас, увы, считается существом безвольным, безмозглым и не контролирующим свои позывы, но при этом чрезвычайно ценным в хозяйстве. Только у нас женщины считают, что мужчину можно «увести» как козла на веревочке, показав бедро, «угнать», как машину девятку. Такое поведение считается противоправным завладением чужим имуществом и карается общественным позором и шельмованием.
2. Разбираться женщины предпочитают между собой. Невестки — со свекровями, свекрови — с невестками, жены с любовницами, проститутками и прочими соперницами. С мужиком чего разбираться и говорить, см. п. 1. Если что-то в семейной жизни пошло не так, женщина всегда найдет другую женщину, которая в этом виновата.
3. Образ, вызывающий больше всего сочувствия на постсоветском пространстве — брошенная женщина. Это козырная карта, которая позволила уже не одной звезде попасть на Олимп. Пока Шейк была успешной и красивой моделью, она мало кого интересовала, и вызывала, в основном, гнев и зависть. За брошенную же бабу Шейк вступилась примерно 1/6 всей поверхности суши.
4. Мать — священная фигура на постсоветском пространстве. У нас тут культ матери, которая является практически божеством. Любая попытка как-то покуситься на это божество — например, въехать в дом бывшего, вызывает желание «пойти разобраться всей деревней».
5. При этом женская солидарность у нас настолько сильна, как нигде в мире. Все знают, если женщине и стоит ждать помощи в трудную минуту, то именно от женщины. Помощь, поддержка, эмоциональное сочувствие — всего этого у нас настолько с избытком, что вот уже неделю весь мир взирает на этот процесс с изумлением. Правда, есть и обратная сторона — успешны, безпроблемных, тех, кого не за что пожалеть — не любят.
Согласны с моими выводами на счет женщин бывшего советского пространства (не всех, но в большинстве своем)?
Знакомые черты?