Общество

Пять рекордов Ан-225 - самолета-тяжеловеса

3 1535

«Мрия», что в переводе с украинского означает «мечта», была собрана в единственном экземпляре на Киевском Механическом Заводе под руководством Виктора Толмачева. Сегодня самолет активно эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines и продолжает удерживать достигнутые прежде рекорды.

Самый сильный. Как отмечалось выше, 25 лет назад «Мрия» установила мировой рекорд грузоподъемности. В марте 1989 года самолет совершил полет с грузом 156,3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе. Позже он побил это достижение, войдя в Книгу рекордов Гиннеса с абсолютным рекордом грузоподъемности - 253,8 тонны.


© Игорь Костин/РИА Новости

Самый тяжелый. Ан-225 «Мрия» является самым тяжелым грузоподъемным самолетом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлетный вес воздушного судна составляет 640 тонн. При разработке такого монстра разработчики руководствовались исключительно практическими соображениями: перед ними стояла задача создать самолет для транспортировки космического корабля «Буран».

Самый длинный. Габариты Ан-225 поражают: его длина составляет 84 метра, а высота - 18 метров, что сравнимо с шестиэтажным четырехподъездным жилым домом. Также он является рекордсменом по размаху крыла среди действующих самолетов: в этом Ан-225 превосходил лишь Хьюз H-4 «Геркулес», поднимавшимся в воздух всего один раз и ныне являющийся музейным экспонатом.

Самый прожорливый. Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч. Для пополнения баков столь крупного воздушного судна может потребоваться до 60 пятитонных заправщиков и до полутора суток времени. При этом самолет при полной загрузке способен продержаться в воздухе без дозаправки не более 2-х часов.


© Дмитрий Коробейников/РИА Новости

Самый вместительный. Размеры грузовой кабины Ан-225 являются действительно рекордными: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. В ней можно одновременно перевезти 80 легковых автомобилей или несколько карьерных самосвалов типа «БелАЗ». Более того, при желании в грузовой отсек «Мрии» можно вместить весь корпус «Боинга-737».