Рабочее движение это основа любого, по-настоящему оппозиционного, движения. Именно профсоюзы везде выступают как основа основ организованного протеста против политики властей.
«Была бы кость, а мясо нарастет». Так вот рабочее движение, мощные независимые профсоюзы и есть та самая кость, вокруг которой нарастает общественный протест.
Во всех наиболее развитых странах, в которых общество добивается от властей выполнения каких-либо требований, именно профсоюзы выступают авангардом и движущей силой организующей всю остальную массу протестующих, к которой власть вынуждена прислушиваться. Студенты могут подраться с полицией, мелкие и средние предприниматели могут устраивать шествия, но в конечном итоге именно мощная организация профсоюзов, организованное рабочее движение заставляет власть идти на уступки. Там где нет мощных профсоюзных организаций, где нет массового рабочего движения, нет и настоящей оппозиции. Оппозиции способной реально влиять на власть и менять власть.
Именно поэтому движение «белых лент», пошедшее по пути отделения себя от рабочего класса, уже обрекло себя на провал. Ведь именно лидеры белоленточников, изначально объявили себя «солью земли русской» и «белой костью» оппозиционного движения, неким «креативным классом» отринув от себя рабочих, обозвав их быдлом в декабре 2011 года. Этим не преминула воспользоваться путинская клика, которая сумела выжать из «консолидации» рабочего класса максимальную для себя пользу. На самом деле нет никакой консолидации трудящихся масс вокруг Путина и компании, а есть лишь нейтральное равнодушие, как к власти, так и к «белым». Однако именно такое «нейтральное равнодушие» трудящихся позволяет путинской клике продолжать свою политику, не особо опасаясь протестующих масс. Ибо до тех пор, пока протестное движение, не обретет подлинное наполнение организованным рабочим классом, пока во главе протестных митингов на смену либеральным пройдохам не придут выдвинутые трудящимися массам лидеры, режиму по большому счету боятся не чего. Ибо даже если рассматривать крайний, «революционный» вариант, то простая смена Путина на кого-нибудь из лидеров «белого движения» не сильно изменит систему в целом. Положение сырьевого придатка наиболее развитых стран Европы и Америки не оставляет для России иной судьбы, как иметь ту систему общественных отношений которая сформировалась в последние 20 лет. В свою очередь положение сырьевого придатка диктуется экономической основой, господствующей в современной России. До тех пор пока экономической основой страны будут оставаться капиталистические отношения, основанные на частной собственности на средства производства – землю, недра, предприятия и др., - Россия будет оставаться именно сырьевым придатком. Ибо на мировом рынке все ниши довольно давно поделены и новых «ртов», желающих развивать «конкурентоспособные производства», в принципе никто не ждет. Тем более, что в рамках ВТО и усиливающегося кризиса, развить собственные высокопроизводительные технологии уже вряд ли получится. Кстати к вопросу о ВТО. «Белое движение» с одной стороны критикует Путина за вступление в ВТО, но в то же время никаких заявлений о необходимости покинуть эту организацию от лидеров-«беляков» не слышно. То есть, в случае прихода к власти «белые» продолжат тот же курс на «интеграцию» страны в мировой рынок, что на деле будет означать, продолжение курса Путина.
Что действительно отличает оппозицию выступающую на стороне народа от политических крикунов, для которых власть и ее ресурсы и есть главная цель?
Программа!
У «белых» нет сколько-нибудь внятной программы, а все требования сводятся к уходу Путина. Ситуация очень сильно напоминающая конец 80-х годов. Тогда тоже был один враг – КПСС и был один идеал – «невидимая рука рынка». Никто не требовал от лидеров оппозиции конкретных политических и экономических программ. Была эйфория головокружений от будущих «успехов», которые вот-вот наступят, стоит лишь скинуть ненавистное бремя закостеневшей бюрократической машины. Результат всем известен.
Поэтому движение «белых лент» в том виде и в том качестве, в котором сегодня существует оно не способно на сколько-нибудь серьезные изменения в стране.
Ведь в случае прихода к власти «белых» произойдет лишь смена бюрократической верхушки и в управлении госкомпаниями, сама же система останется прежней. И массы народа, как и в начале 90-х останутся с носом. Ибо у молодых из, так называемого «креативного класса» нет политического «иммунитета» к политической трескотне либеральной верхушки.
Кроме того, само понятие «креативный класс» это так же выдумка либеральной верхушки, которая, как и господствующий путинский режим, как огня боится классового сознания той части трудящихся, которая уже вовлечена в протестное движение. Есть рабочий класс – то есть класс наемных работников, чья рабочая сила эксплуатируется современной капиталистической системой. И не важно, стоит ли работник за станком на уральском заводе или работает за компьютером в офисе крупной компании в Москве. И тот и тот трудятся - то есть создают новую стоимость. Да, они выполняют разные виды труда, но в то же время оба являются источниками прибылей для своих хозяев. То есть они оба – источники бешеных прибылей, выдаиваемых господствующей олигархической группировкой из народа. Оба вынуждены трудиться ради выживания. Как следствие: у них, общие экономические и политические интересы.
Их объединяет множество нерешенных социальных проблем: недоступность жилья, цены на бензин, на основные товары, на тарифы ЖКХ, коррупция, дороги, беспредел и безразличие чиновников, сворачивание социальных программ и др. Решение этих проблем в рамках либеральной экономической политики, от которой либеральная верхушка отказываться не собирается, невозможно. Поэтому следование в хвосте «белого» движения не решит стоящих перед ними проблем. Выдуманную идею существования двух разных общественных сил «креативного класса разгневанных горожан» и «трудяг» активно и истерично пропагандируется как властью, так и либеральными лидерами. Потому что и либеральная власть (а путинский режим последние 12 лет проводит неолиберальную политику) и либеральная оппозиция больше всего боятся именно объединения всех трудящихся масс. Ибо в этом случае и те и другие обречены на изгнание из властных кабинетов. Но только объединенные силы трудящихся, имеющих общие интересы способны реально преобразовать страну.
Только преодоление общественного раскола на «горожан» и «трудяг», только объединение их в едином осознанном рабочем движении способно действительно начать процесс изменения страны, которое объективно назрело.
И только такая сила сможет провести по-настоящему необходимые и революционные преобразования. Только такая сила способна установить общественный прямой контроль над основными ресурсами и инфраструктурой, как необходимый экономический базис, который позволит провести необходимые преобразования.