Авто Экономика

Работа «Автодора» в 2018 году признана худшей за 10 лет существования

3 9677

В 2018 году «Автодор» построил и реконструировал менее 50% от запланированных автодорог.

Это худший результат деятельности госкомпании за 10 лет ее существования.

«„Автодор“ не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в программе деятельности госкомпании на 2018 год, непосредственно связанных с проведением дорожных работ», — говорится в сообщении Счетной палаты.

Отмечается, что не были завершены работы по строительству и реконструкции 317,7 км автомобильных дорог, что составляет больше половины планового показателя (54,9%).

Хотя результативность использования выделенной субсидии в размере 74,8 млрд рублей составила всего 45,1%, эти средства были израсходованы на 99,8%.

Высокий показатель низкой результативности в ведомстве связали с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.

В результате проведенной проверки выяснилось, что «Автодор» построил в 2018 году всего 1,07 тысячи км из запланированных 1,46 тысячи км платных участков автодорог. «Доход от сбора платы в 2018 году составил 13,1 млрд рублей — 77% от предусмотренного объема», — уточняется в сообщении.

Кроме того, по словам аудитора ведомства Валерия Богомолова, в 2017—2018 годах госкомпания не смогла привлечь средства инвесторов и концессионеров на общую сумму 72,4 млрд рублей.

Назначенный в феврале 2019 года на должность председателя правления «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что новое руководство уже работает над исправлением недочетов прошлой команды.

Созданная в 2009 году госкомпания занимается созданием и развитием сети скоростных автодорог в России, а также строительством ЦКАД в Москве и области, отмечает телеканал «360».

Ранее сообщалось, что с 15 апреля 2019 года «Автодор» ввел повышенные сезонные тарифы на платных участках дорог. Наиболее проезд подорожал на трассе М4 «Дон». Теперь стоимость всех платных участков от Москвы до Новороссийска составляет 1520 рублей, с использованием транспондера — 1180 рублей.