Работники поколения Z часто критикуются за пристрастие к удаленной работе, но на самом деле они хотят больше живого общения, показал опрос, проведенный Harris Poll для компании Freeman, занимающейся организацией глобальных мероприятий.
Около 91% «белых воротничков» из числа «зетов» хотят иметь баланс между виртуальными и реальными возможностями для взаимодействия с другими сотрудниками своей компании и своей отрасли, и согласны с тем, что личные встречи являются одним из лучших способов развития социальных навыков.
Почти столько же молодых респондентов (89%) считают, что отношения, построенные во время офлайн-мероприятий, имеют решающее значение для укрепления профессиональной уверенности, а 86% полагают, что это ключ к карьерному росту. Они стремятся чаще посещать такие встречи, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.
Многие «зеты» учились удаленно во время пандемии Covid-19 и в таком же режиме начали свою первую работу, что затормозило развитие некоторых навыков, таких как налаживание связей и управление межличностными отношениями. Лишь около двух из каждых пяти опрошенных представителей поколения Z выразили высокую уверенность в налаживании контактов с представителями своей отрасли или установлении прочных деловых отношений.
Между тем, 82% представителей поколения Z говорят, что хотят чувствовать себя более комфортно при самовыражении и живом общении, а еще 79% говорят, что их цель — больше взаимодействовать с людьми «в реальном мире».
Представители поколения Z винят технологии в своих проблемах с коммуникацией. Более двух третей из них говорят, что технологии заставили их чувствовать себя более изолированными от других в своей компании и отрасли. Почти 80% заявили, что компании используют технологии в основном для решения рабочих вопросов, а не для налаживания «личных связей».
В целом, «зеты» хотят, чтобы их компании выделяли больше средств на мероприятия, которые помогут им выстроить более прочные деловые отношения.
Опрос опровергает распространенное мнение о приоритетах молодых людей. Старшие поколения связывают рост удаленной работы с профессионалами поколения Z, ссылаясь на отсутствие у них трудовой этики и дисциплины. 77-летний британский бизнесмен лорд Алан Шугар недавно заявил, что молодые работники «просто хотят сидеть дома» и что им нужно вернуться в офис, чтобы перенимать опыт у более зрелых коллег.
Эти предположения оказались ложными, сообщила CNBC генеральный директор Freeman Джанет Делл. По ее словам, данные опроса показывают, что «зеты» не является движущей силой чисто цифровой революции: на самом деле они выступают за более продуманную интеграцию цифровых технологий и взаимодействия лицом к лицу.
«Они не стремятся прятаться за ширмами; они активно ищут возможности для развития навыков межличностного общения и значимых профессиональных отношений. Нынешнее поколение прекрасно понимает, когда технологии помогают, а когда мешают реальному взаимодействию», — заключила эксперт.