На прошедшем на этой неделе заседании рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» по внесению предложений в КоАП РФ мы зафиксировали целый ряд подготовленных нами предложений, которые должны серьезно облегчить жизнь российским водителям, и способствовать наведению порядка на дорогах. Коротко укажу ключевые моменты, которые мы коллективно предложили:
За ошибочный штраф, к ответу
Компенсация за ошибочный административный штраф в 20 тысяч рублей + штраф должностному лицу за вынесение такого постановления тоже в 20 тысяч рублей. Если такой механизм заработает, то любой инспектор в сомнительных случаях, где нет железобетонных доказательств вины привлекаемого лица постановлений выносить не будет. А те, кто продолжит косячить, очень скоро останутся без зарплаты. При этом люди, которых привлекли, по другой нашей поправке будут иметь право на возмещение расходов на юридическую защиту и на возмещение морального вреда. Следовательно, окажется вполне выгодным мероприятием судиться даже из-за 500 рублевых штрафов, если вас привлекли ошибочно или незаконно. А для инспекторов это будет повод тщательно проверять данные перед тем, как выписать штраф.
Нештрафуемый лимит
В части скоростного режима мы предложили, во-первых, оставить +20 до того момента, когда с организацией дорожного движения наступит порядок. Во-вторых, мы предложили разделить серьезные (>40 км/ч) нарушения скоростного режима на совершенные в пределах населенных пунктов и вне таковых. И ввести повышенный штраф за повторное превышение скорости на 60 км/ч в пределах населенного пункта — 15 тысяч рублей.
© flickr.comЕзда без ОСАГО
Нашумевшее предложение запрета эксплуатации авто без полиса ОСАГО. Меня уже только ленивый не склоняет, что вдвойне удивительно, так как в последние полтора-два года самый популярный месседж «мне разбил машину человек без ОСАГО, что делать, как взыскать ущерб?». У меня даже на этот счет готовый ответ есть. Ущерб будет взыскиваться долго, мучительно и с непонятным результатом. Справедливо? Если да, то я могу направлять всех тех, кто остался у разбитого корыта (зачеркнуто) автомобиля к тем, кто против дисциплины в части обязательного страхования. Вы там сами как-нибудь разберитесь тогда. В то же самое время, я считаю, что назрел перевод ОСАГО с железки (автомобиля) на водителя и полис должен быть приложением к водительскому удостоверению.
Езда не пристегнутым
Касается не только водителя, но и пассажиров. Сейчас штраф «ни нашим, ни вашим», в результате 25% водителей и сами не пристегиваются, а их пассажиры не пристегиваются гораздо чаще. Если же в ДТП попадает автомобиль, где не пристегнуты пассажиры, то последствия гораздо тяжелее. Мы предложили первый штраф за ремень сделать 500 рублей, а если водитель не понял с первого раза, то каждый последующий штраф за ремень — 5000 рублей.
© pixabay.com«Пьяная» статья
Для «пьяной» статьи мы предложили переформулировать её таким образом, чтобы для случаев опьянения иными веществами, в том числе и «веселящим газом» (это оксид азота N2O, используется в анестезиологии) состояние опьянения вне зависимости от действующего вещества устанавливалось наркологами. Сейчас формулировки предполагают наличие любого количества вещества из списка, утверждаемого правительством РФ, а там наш любимый валокордин или корвалол. В то же самое время, N2O там нет, и не может быть. А вот последствия: «В ночь на 24 февраля на Невском проспекте водитель BMW не справился с управлением и насмерть сбил двух пешеходов на тротуаре. Он рассказал, что перед тем, как сесть за руль, употреблял „веселящий газ“ на Думской улице».
Таким образом, в нашей концепции неважно, что вызвало опьянение, если оно есть, то человек привлекается по «пьяной» статье. Для этанола же всё остается как есть. Также, такая формулировка на 100% защитит от преследования тех, кто употребляет распространенные лекарственные препараты.
«Лишний вес»
Для грузоперевозчиков мы предложили дифференцировать ответственность за нарушение весогабаритных параметров. Там штраф под полмиллиона рублей даже за ничтожное превышение, а оно может случиться даже без злого умысла, просто из-за резкого торможения (груз сместился). В результате долгого анализа практики появилась дифференцированная шкала, которая такие случайные нарушения (нарушение габаритов до 20 см и нагрузки на ось не более 10%) предусматривает не финансовую казнь перевозчика, а вполне разумные штрафы от 10 до 20 тысяч рублей. Ну и так далее по списку. Гигантские штрафы остаются только для тех, кто совершенно сознательно допускает чудовищные >50% перегрузы и нарушения габаритов.
© pixabay.comЛишение прав за оставление места ДТП
Это застарелая проблема, которая не решается десятилетиями. Если вы не дай бог поцарапали чуть-чуть машину в тесном дворе, то вас найдут и лишат прав минимум на год. А так и полторашечку могут накинуть. При этом вы можете даже и не заметить, что произошло незначительное касание. А еще вы можете быть профессиональным водителем или беременной многодетной женщиной, например. И тогда лишение вас прав на год за то, что вы не заметили царапинку, наносит вам такой удар под дых, что оклематься будет тяжело. Профессиональный водитель просто лишается источника средств к существованию. И его семья тоже. Справедливо? Наверное нет, поэтому мы предложили ввести альтернативное наказание в виде штрафа в 10 тысяч рублей. Назначение наказания на выбор суда, так что хамы и уроды своё лишение получат, а если всё в рамках человеческого приличия, то никто серьезно не пострадает.
Правый поворот на «красный»
Разделение ответственности за проезд на красный свет перекрестка и проезд на погасшую поворотную стрелку направо (в Америке вообще разрешают поворачивать, если это не создает опасности для других участников движения).