На кирпичных заводах Дагестана
Александр Левчик приехал из Белоруссии в Москву на заработки, а оказался в рабстве на кирпичном заводе в Дагестане. Его история не отличается от историй тысяч русских и украинцев, приехавших в российскую столицу в поисках работы. Ее Александру предложили прямо на вокзале, потом опоили, и проснулся он уже на Северном Кавказе. «За тебя заплатили, надо отработать», — услышал он от нового работодателя, а по сути хозяина. Но отработать нереально, поскольку плата за проживание и еду превышает заработанное за месяц. И «счетчик капает» с каждым месяцем, окончательно закабаляя человека.
Александру повезло, его освободили активисты движения «Альтернатива», которые вытаскивают невольников с Северного Кавказа. Почему этого не делают правоохранительные органы, вопрос риторический — очередная специфика региона. За два года волонтеры освободили более 200 человек, но денег им на это катастрофически не хватает. Сколько еще людей находятся в рабстве у владельцев многочисленных кирпичных заводов Дагестана, остается только гадать. Известно только, что много. (Подробнее о рабстве в Дагестане читайте в материале «Российский рынок рабов: торговцы «белым» деревом»).
Дочь в рабство
Тайскую девушку Ради продали в сексуальное рабство собственные родители — в северных провинциях Таиланда это в порядке вещей. Это объясняется особой формой буддизма: женщина не может достичь блаженства как высшей цели верующего, а значит, в любом случае обречена на страдания.
Когда ей было девятнадцать, ее у сутенеров за триста долларов выкупил геодезист из России, приехавший в Таиланд в командировку. В течение года она жила у него на съемной квартире и выполняла функции наемной жены: готовила, стирала, убирала и грела постель. И почитала это за счастье, поскольку он был с ней добр, в отличие от прежних хозяев. Даже была согласна уехать с ним в Москву, только он в последний момент передумал. Вместо этого геодезист оставил ей денег на первое время и отправил из захолустья в административный центр, чтобы Ради не вернулась к прежнему занятию.
И это действительно счастливая история, потому что в Таиланде секс-рабыни вкалывают по 18−20 часов в сутки, подвергаясь при этом постоянным побоям. Не все девочки доживают до возраста Ради. А ведь есть в Таиланде еще десятки тысяч рабов, занятых только на ловле креветок, где их бьют, пытают, пичкают дешевой наркотой и убивают. И на других промыслах и производствах в этой стране рабский труд явление обыденное.
Богиня рабынь
Индийскую девушку Чинагудди в двенадцатилетнем возрасте посвятили богине Йелламме. Фактически она стала храмовой проституткой, которую пользуют жрецы и мужчины из высших каст. Из «неприкасаемых» она превратилась в джогини – «женщину-святую». У нее не может быть нормального мужа и уехать она тоже никуда не может. За такое служение богине мужчины приносят больной матери Чинагудди дары в виде денег и еды.
А самой Чинагудди и таким как она эти же мужчины приносят болезни. Джогини не имеют права отказать мужчине или потребовать использовать презерватив. В штате Андхра-Прадеш, где эта традиция наиболее распространена, насчитывается свыше 42 тысяч джогини, 40% из которых заражены ВИЧ. Такое положение вещей, в частности, привело к тому, что Индии на сегодняшний день свыше пяти миллионов ВИЧ-инфицированных людей.
Рынок невольников, как тренд
По оценке ООН, сегодня в мире на положении рабов живут более 27 миллионов человек. Ежегодно торговля людьми приносит дельцам 32 миллиарда долларов и уступает по уровню прибыли только продаже наркотиков (320 миллиардов долларов) и контрафактной продукции (250 миллиардов долларов).
В процентном соотношении больше всего рабов проживают в Мавритании (20% населения страны), где рабство было официально отменено только в 1980 году. В абсолютных цифрах по количеству рабов лидирует Индия, где в подневольном положении находятся свыше 14,2 миллиона человек. В России насчитывается более полумиллиона рабов.
С приходом к власти радикальных исламистов в ряде регионов Ближнего Востока пышным цветом, словно в Средние века, расцвели рынки рабов. Торгуют иноверцами, в первую очередь, христианами. Самым ценным товаром считаются голубоглазые девочки. По данным английской меди-компании Christian Today, самой маленькой девочке, проданной для изнасилования исламистами, было всего три года.
Боевики и не скрывают, что на подконтрольных ИГИЛ территориях рабство узаконено. Порабощение неверных и взятие их жен в наложницы является «твердо установленным аспектом шариата или исламского закона», заявляют они.
Примечательно, что на верхушке шариатской полиции специальной женской бригады ИГИЛ оказались гражданки Великобритании (их этническая принадлежность в сводках не уточняется), которые отличаются особой жестокостью. Именно они организовали сеть этнических борделей для «воинов Аллаха». А ведь еще недавно казалось, что, по крайней мере официально, рабство победили в 1980 году с его отменой в Мавритании.
Ежегодно 2 декабря отмечается Международный день за отмену рабства, приуроченный к принятой в 1949 году соответствующей Конвенции ООН. Невольники и невольницы живут вокруг нас, даже в «цивилизованном мире». И масштабы бедствия колоссальны. Из Африки в Северную и Латинскую Америки за четыреста лет вывезли 12 миллионов невольников, а сегодня их в мире, напомним, 27 миллионов человек, и это весьма условная цифра.