В неделе семь дней. В сутках 24 часа. Рабочая неделя по закону не может превышать 40 часов. Это для кого?
Для всех, кроме педагога. Рабы не могут иметь право на сон, еду и отдых. На своих детей, на учебу, на увлечения. С приходом в нашу жизнь интернета и сетей учитель лишен всего, что имеет рядовой гражданин.
Стало нормой позвонить ночью учителю: «Мариванна, мой балбес не понял про две трубы… В одну втекает, из другой вытекает. Когда поезда встретятся?»
Это сплошь и рядом.
Военнослужащий в суточном наряде имеет право на четыре часа сна. Учитель стал терминатором. Ему есть и спать не положено. Он встроен во все системы: правоохранительную, МЧС, Минстрой, пищеблок, борьбу с наркотиками и пропаганду ПДД… Далее по списку.
Подготовка к новому учебному году в школе.© Киселев Сергей / Агентство «Москва»Теперь добавился и мониторинг (!) соцсетей. А ничего, что переписка учеников относится к сведениям, защищенным Конституцией России? А ничего, что приняты поправки к законам о терроризме и экстремизме, согласно которым контент накапливается на серверах, и для выявления таких намерений существует аппаратно-программный комплекс? Типа «закон Яровой».
А может, педагоги и есть этот аппаратно-программный комплекс? Тогда о чем был шум? На что выделялись средства из бюджета, если вместо технологий опять ручное управление? Какого хрена нам вешали на уши, что примем закон — и будет счастье?
Комитет по образованию Питера явно не читал закон об образовании. Где указано, что он является специально уполномоченным органом в сфере образования, а не придатком МВД или ФСИН. Для этого есть нехило оплаченные структуры, которые привыкли валить с больной головой на здоровую.
И тем не менее в школы Питера пришла депеша. В частности, в алгоритме от господина А. А. Борщевского (зам в комитете по образованию Питера) прописано, на что обратить внимание классным руководителям при мониторинге соцсетей (!). Они там понимают, что такое мониторинг? Или для них это просто красивое слово? И где о мониторинге прописано в законе об образовании?
Типа так:
- призывы к свержению власти, например к обособлению Санкт-Петербурга для создания суверенного государства (о как! У них там явно мания величия!);
- призывы к терактам и иные призывы с использованием глаголов повелительного наклонения;
- возбуждение розни, в том числе с использованием конструкций типа «требуется», «необходимо» с указанием насильственных действий;
- участие в группах (далее приведен список из четырех запрещенных групп);
- буллинг сверстников (ну хоть какое-то отношение к школе!).
Далее следует собственно алгоритм, что классные руководители должны делать, если найдут подобные призывы или посты в сетях.
Охренеть!
А ничего, что со стороны Борщевского это нарушение закона? Ведь он сам волюнтаристски вносит поправки в закон об образовании, в котором об этом ни полслова!
Ильназ Галявиев (казанский стрелок).© Михаил Салтыков / Коллаж / Ridus.ru«Ст. 286 УК РФ. 1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет».
Педагог не надсмотрщик. Он воспитатель. И его задача — давать знания. Знания, которые исключат и экстремизм, и рознь и, призывы… А для этого он должен быть сосредоточен на этом процессе. Чем эффективнее он их дает, чем более талантливо вовлекает учеников в процесс познания, тем меньше проблем у государства.
Я не думаю, что учителя — меньшие патриоты, чем все прочие начальники. И если они столкнутся с угрозами, не смогут правильно среагировать… Поправить ученика, поговорить с родителями… Мы имеем дело с ответственными людьми, а не чиновниками от образования. У них есть свои воспитательные ресурсы.
Педагог.© pixabay.comЧто от того, что сообщат директору, а тот в МВД? Да ничего, потому что бумеранг вернется к тому же учителю. И чем больше он «выявит угроз», тем больше получит айлюлей от директора и РОНО.
Зампредседателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, подписавший такую депешу, явно не педагог и не дружит со здравым смыслом. И явно не работал в школе. Вообще биографии чиновников от образования составляют государственную тайну. По подмосковным чиновникам комп выдает оговорку по Фрейду — ошибка 404! И мы не можем с уверенностью знать, кто руководит образованием. Каков его опыт, знания, навыки. Может, это бывшие неудавшиеся «молодежные тусовщики» из комитета молодежи (что вообще ни о чем!).
Вообще, если следовать логике и закону (если его не извратили), оперативно-разыскная работа в школе запрещена. А изучение переписки учеников — это, к слову, тоже элемент ОРД.
Начальник российской охранки Сергей Васильевич Зубатов активно работал в гимназиях, выявляя вольнодумцев. За это был после отставки прилюдно «порот», а ОРД в отношении детей была осуждена и свернута. Мы снова идем в палеолит? А почему не родители? Почему не сотрудники управления «Э»?
Да где этот разрекламированный долбаный закон Яровой? Или опять партийная профанация? Тогда почему не наказаны те, кто его не выполняет? Куда дели деньги?
И почему мы платим деньги на подобных борщевских? Тоже вопрос.
Нам надо ехать, а не шашечки.
А еще можно заставить следить за раздельным сбором мусора, пользованием ершиками в туалете, переводить бабушек через дорогу, бороться с последствиями падений метеоритов…
Учителя — они такие. Все выдюжат…