Как ранее писал «Ридус», частное обвинение против оппозиционера депутат Лисовенко выдвинул после сообщения в Твиттере Навального, в котором блогер-уголовник утверждал, что его оппонент – «наркоман».
Несмотря на то, что приговор будет оглашен 22 апреля, уже выяснилось, что истец одержал важную и недвусмысленную победу: в ходе прений сторон всплыла информация, что злосчастный твит был впоследствии тихо удален.
При этом основным доводом Навального, которым тот руководствовался в своей защите, было то, что в условиях домашнего ареста ему запрещено использование интернета, а доступ к твитеру на время получила его супруга.
Этот довод не остался незамеченным и тут же привлек внимание. В частности, блогер Олег Лурье считает, что подобным образом Навальный пытался свалить всю вину и грозящую ему ответственность на свою вторую половинку.
«Как ранее сообщалось самим блогером, его адвокатами, семьей и сотрудниками ФБК (Фонда борьбы с коррупцией), Twitter Навального ведет его жена Юлия Навальная, – пишет Лурье, ссылаясь на материал телеканала «Дождь». – В блоге оппозиционера Алексея Навального, который по решению суда посажен под домашний арест, появилась запись, которая поясняет, кто от его лица ведет его аккаунты в социальных сетях. Так, за твиттер Навального отвечает его жена Юлия (!!!), а страницы фейсбук и вконтакте ведут сотрудники Фонда по борьбе с коррупцией».
«Условно осужденный Навальный сообщил в суде, что преступление, предусмотренное статьей о клевете, он не совершал (не мог, так как нельзя пользоваться инетом). Также гражданин однозначно дал понять, что преступление совершил именно тот человек, кто имел доступ и вел его аккаунт в Твиттере. Итак, круг замкнулся на Юлии Навальной. Исходя из заявления Навального на суде, получается, что он весьма активно пытается отправить под уголовную статью свою жену, которая по его же предыдущим утверждениям ведет тот самый аккаунт в Твиттере».«Как-то совсем уж некрасиво получается. Не по-мужски», – резюмирует блогер.
Действительно, мужских поступков за блогером-уголовником Навальным замечено не было. Пользуясь выражением одного популярного ЖЖ-сообщества, «то он лося убьет (и никому не скажет), то загранпаспорт получит обманом (и никому не скажет), то квартиру в декларации скроет (и никому не скажет), то фирму в Черногории, то нарушит условия подписки о невыезде и будет врать до последнего, что выезжать ему можно». И теперь, когда пришел черед ответить за свои слова в суде, он без тени сомнения был готов «бросить на амбразуру» свою супругу.