Квон Пин Хо прошел долгий путь с тех пор, как в 1994 году он открыл свой первый курорт на Пхукете. Теперь в его сети роскошных отелей Banyan Group более 90 гостиниц по всему миру, включая такие страны, как Куба и Саудовская Аравия. 72-летний Хо рассказал Business Insider, что за эти годы изменилась не только его компания. Его клиенты выглядят совсем иначе, чем тридцать лет назад, и ждут от путешествий иного.
«Если говорить о людях моего поколения, то когда международные путешествия только зарождались, люди с удовольствием отправлялись в групповые туры. Они просто останавливались в отеле и там же питались», — сказал Хо в кулуарах Международной конференции по сплочённым обществам, прошедшей в Сингапуре в прошлом месяце.
Но современная молодёжь уже давно пресытилась путешествиями за границу, добавил бизнесмен. Они с детства путешествуют с родителями, уточнил он, поэтому теперь, в самостоятельных поездках, гораздо чаще ищут что-то необычное.
«Им гораздо интереснее получать впечатления, и не просто видеть что-то прекрасное, ведь они, вероятно, уже это видели вместе со своими родителями. Они хотят более глубокого погружения, которые позволяют им взаимодействовать с местным сообществом», — продолжил Хо.
Он не единственный, кто заметил происходящую смену поколений. В прошлом году компания McKinsey опросила 5000 путешественников из Китая, Германии, ОАЭ, Великобритании и США. По данным консалтинговой компании, 52% респондентов из числа представителей поколения Z готовы тратить деньги на путешествия, в то время как среди бэби-бумеров этот показатель составил всего 29%.
«Универсальные туристические предложения прошлого устарели», поскольку путешественники ищут «креативные впечатления, соответствующие их приоритетам и личным историям», пишет McKinsey.
Еще одно изменение, которое, по словам Хо, он заметил, касается стран, откуда обычно приезжают туристы, и мест, которые они выбирают для посещения.
«Когда я только начинал работать в сфере гостеприимства 30 лет назад, туризм был однонаправленным и одноцветным. В основном это были белые люди из Европы, путешествовавшие в одном направлении — с запада на восток. С течением лет возникло то, что я называю „радужным туризмом“, из-за роста благосостояния в других развивающихся странах», — пояснил он.
По словам Хо, это привело к «многоцветному, многогранному, захватывающему туризму, когда люди со всего мира путешествуют по всему миру».
«У нас есть индийцы, африканцы, арабы, китайцы, японцы и так далее, и, конечно же, есть молодёжь из нашего региона. Для меня это стало самым большим изменением», — признался бизнесмен.
В январе в докладе «Барометр мирового туризма» Управления ООН по туризму говорилось, что в 2024 году международные поездки совершили около 1,4 миллиарда туристов, что на 11% больше, чем в 2023 году. Управление ООН по туризму заявило, что, по его прогнозам, число международных туристических прибытий в 2025 году вырастет на 3–5%.