Видео Музыка

Rammstein в новом клипе глумливо показали историю Германии

15 28733

Немецкие дедушки из Rammstein вернулись в игру и наконец сбросили маски, чтобы передать полновесный привет своим старшим братьям из Laibach, которые никогда не стеснялись делать из своего творчества политический перформанс, призывая не то танцевать, не то маршировать в один ритм с тоталитаризмом и красными анархистами (кто слушал, тот поймет).

Развернув объектив режиссерской камеры на свою родину, немецкие боги огня и отвязного дэнс-индастриала выдали не только политическую сатиру, но и пародию на самих себя.

Они все так же, как и в «Du hast», идут походкой крутых парней, не оборачиваясь на взрыв. Только на фоне взрывается не машина, а вполне себе цеппелин «Гинденбург» образца 1937 года. Чернокожая красотка ведет на поводках пятерых псов, коими были как раз музыканты, ведомые переодетым в женщину ударником Кристофом Шнайдером (привет из клипа «Mein Teil»).

Cцена средневекового застолья — опять же каннибалистический привет из клипа с псами, а рабы под столом — отсылка сразу к гомоэротичным «Buck dich» и «Mann gegen Mann».

Космонавты напоминают клип «Amerika», пусть на шлемах и буквы «СССР».

Сцена с заминированной девушкой и перестрелкой со спецназом напоминает старое недоброе видео «Ich will», а Тилль в женском парике и юбке — опять же «Mann gegen Mann». Монахи в клипе передают привет середине нулевых с экранизацией песни «Rosenrot», девушка-ангел — к одноименной «Engel» (клип на которую цитировал нетленку Родригеса), а извлечение псов из женской утробы — к видео на «Du riechst so gut» (к этому треку вообще отсылает основной мотив песни).

Стеклянный гроб, запущенный на орбиту, — привет из «Sonne», где Белоснежка истязала несчастных гномов-шахтеров. Собственно, финальные титры под знакомый мотив песни о солнце как бы намекают, что девятиминутный клип — своего рода бенефис заслуженных и совсем уже немолодых ветеранов индастриал-сцены, впервые вырядившихся в так органично смотрящуюся на них форму нацистской Германии, чтобы помахать иронично вскинутой рукой старшим словенским коллегам Ивану Новаку и Милану Фрасу, никогда не стеснявшимся комбинировать армейские берцы, фашистские мундиры и монашеский куколь.

Музыкальная составляющая на фоне обилия красок не так впечатляет. Но раз мужчины из металла и огня

«Почему клип для нового альбома Rammstein, выпущенный сейчас, вызывает раздражение среди политиков, историков и еврейских объединений? — задается в свою очередь гражданский журналист „Ридуса“ maclen0k. — Величие и преступления великой древней державы. Разъединённая нация. Оккупированная страна. Замещение немцев эмигрантами. Боль за будущее своей нации. Всё это жестко подано мастерами эпатажа. А что если приложить выкроенное лекало к действительности нашей страны? Так ли далеки мы друг от друга со своими проблемами? Смотрите, думайте…»