Несколько резонансных и ярких новостей из Чечни на прошлой неделе потрясли информационное поле и заметно выделились из общего потока. Здесь даже уместно подчеркнуть, что заметными эти события сделались не из-за того, что произошли в Чечне, а из-за того, каким образом они развивались, и какую роль в этих событиях сыграл главный герой сюжетов — Рамзан Ахматович Кадыров.
Один из самых популярных политиков, Герой России и глава Чеченской республики в одном лице, в этих случаях выступил просто блестяще. Воинственный лидер продемонстрировал не только смелость, но и высокую нравственность с человечностью — добродетели, по которым давно и конкретно истосковались жители нашей необъятной…
Не буду пересказывать события минувших дней, все про это слышали, все видели, все всё знают. Просто предлагаю взглянуть на них под определённым углом. Речь пойдёт об участии чеченского лидера в антинаркотическом рейде и спецоперации по уничтожению боевиков в центре Грозного. Что же необычного было в этих происшествиях и почему я сейчас пишу об этом? Масштабность событий? Нет! Личное участие главы республики? Снова нет! Реакция общественности? Возможно, но пока точно не знаю… Так почему же сюжеты на данные темы показались особенно интересными?
Ясно одно: в обеих ситуациях Рамзан Кадыров предстал в самом выгодном свете, можно сказать, выступил отцом-благодетелем, эдаким былинным богатырём, рыцарем без страха и упрёка, который как отважный Арамис готов вызвать на дуэль не только за личное оскорбление, но и за превратное толкование Священной Книги.
В первой ситуации он официально приглашает родителей задержанных наркоторговцев к себе на ковёр и рассказывает наивным старикам о том, как надо воспитывать чеченский народ, и каким мега-злом являются наркотики. Во второй — ведёт переговоры с боевиками-исламистами, захватившими Дом печати, устраивает с ними жаркий религиозный спор, по итогам которого, обещает оппонентам неминуемую смерть, презрение и забвение. И всё из-за того, что оппоненты — головорезы, и к тому же еретики, которые не правильно понимают Ислам.
Глава республики наглядно продемонстрировал, что он и народ — одно целое, что ему есть дело даже до никчемных наркоманов, если они его подопечные. Что он не трясётся за свою жизнь, и готов во имя народа, и во имя Аллаха даже под наведёнными стволами говорить о том, чья правда самая настоящая. Это выглядело потрясающе!
Готов поспорить, что значительная часть русских мужиков сейчас скептически улыбнётся, но в подсознании у тех, кто просмотрел эти сюжеты, чётко запомнится то, что Рамзан Кадыров — заботливый отец и не просто отважный, но и высокодуховный лидер своего народа. Человек с понятиями, как это говорится в обиходе, а если серьёзно — верующий человек, для которого есть вещи поважнее, чем дебет с кредитом.
Теперь хочется разъяснить для чего же я пустился в эти долгие хвалебные рассуждения. Суть вот в чём: в России 85 субъектов федерации, а хорошо известен и узнаваем лишь один региональный лидер. Догадайтесь кто это? Нет, это не губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко — настоящий офицер, внешне суровый, но при этом довольно набожный. Это и не губернатор Подмосковья. В былые времена часто показывали генерала Громова, но теперь и не сразу вспомнишь молодого и эффективного руководителя столичной области. Может, Герой России Андрей Иванович Бочаров из Волгограда? Опять мимо… Уверен, что если провести опрос прохожих на улице, мало кто сходу поймёт о котором Бочарове идёт речь. Мы не помним как выглядят главы Дагестана, Осетии, Карачаево-Черкессии, и я уже молчу о таких республиках как Чувашия, Марий-Эл, Мордовия…
Да даже в центральных областях — Владимире, Брянске, Орле и Белгороде правят малозаметные и малоизвестные (в масштабах страны) люди. Возможно у них никогда ничего не происходит, но мне думается дело совсем не в этом. Про одну только Белгородскую область можно рассказывать и показывать целыми днями, и не только в связи с массовыми убийствами, совершёнными Сергеем Помазуном.
Дело в том, что не показывают центральные СМИ региональных политиков. Не интересны им они… То ли подавать себя не умеют, то ли просто не хотят, то ли реально ничего выдающегося не делают. А может и вообще страдают социофобией? Доподлинно известен мне один случай, как во время сдачи очередного объекта «Мираторг» в одной из областей ЦФО, глав муниципальных округов (!) заперли (!) в отдельном помещении, чтобы они, не дай Бог, не встретились с губернатором и не задали ему вопросов… Мне интересно, поступают ли подобным образом в Чечне? Прячут ли сельских глав от Рамзана Кадырова во время его визитов?
Ситуация сложилась, мягко говоря, странная… У нас есть глава государства — президент Владимир Владимирович Путин. Человек, которого мы любим и уважаем. Руководитель, которому реально доверяет подавляющее большинство граждан. Почти каждый день нас информируют о том где находится и чем занимается российский лидер. И вряд ли кто-то поспорит с тем, что эти дела важные, а сюжеты, как правило, яркие и интересные. Но вот дальше наступает информационный вакуум, который нет-нет и заполняет Рамзан Ахматович Кадыров, а больше и некому. И тогда создаётся впечатление, что вопросы по-настоящему решаются лишь в Москве и в Грозном, а в остальных регионах дожидаются приезда доброго царя…
Мы всё прекрасно понимаем. Понимаем, что региональные лидеры не лезут на ТВ исключительно из врождённой скромности, а так же из-за того, что им неудобно тратить последние деньги на информационную поддержку, собственный пиар и кампанейщину… Уж лучше они на ютящихся в бараках потратятся. Однако и жители регионов смеют надеяться на то, что местный руководитель будет чаще бывать в народе, будет доступным, будет заботливым, отважным и человечным. Уверен, что никто не помешает региональным лидерам быть яркими и самобытными, никто не отругает их за то, что много времени проводят со своими подопечными, пытаются лично разобраться в проблемах родного края.
Ведь при сложившейся ситуации жителю российской глубинки и правды искать не у кого. Сидит такой дедок-ветеран перед телевизором и понимает, что с любым вопросом или сразу к самому Царю, или, если уж не к товарищу Сталину, то к отцу родному — Рамзану Ахматовичу Кадырову.