Вне контекста

Расширение с энтузиазмом!

68 361

 

Невероятная история происходит в эти дни на участке шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до Новогиреевской. Жители десятка домов готовы бросаться под бульдозеры и экскаваторы, чтобы остановить реконструкцию, проходящую с грубейшими нарушениями строительных норм.

Согласно СНиПам, расстояние от края основной проезжей части магистральной дороги до линии жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров. В случае с домами на шоссе Энтузиастов, дорога пройдет всего в 2 (ДВУХ!) метрах от домов!

Немного предыстории. Для многих не секрет, что шоссе Энтузиастов является одной из проблемных трасс города.

 

Обычная картина, когда в час пик пробки образуются не только на основной дороге, но и на ближайших тратуарах.

 

Никто не любит пробки (кроме, наверное, продавцов зарядок), поэтому реконструкция шоссе необходима.

 

Проект реконструкции шоссе Энтузиастов предусматривает устройство бокового проезда с правой стороны шоссе Энтузиастов от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская. 

То, что в проектной документации обозначено как «боковой проезд», фактически является дублером шоссе Энтузиастов, так как на него будет выводиться транспортный поток с Северо-Восточной хордовой трассы 4ТК (на фотографии видно строящиеся эстакады), и частично с шоссе Энтузиастов.

 

«Боковой проезд» решено было провести за счет уменьшения расстояние от края основной проезжей части до линии регулирования жилой застройки. В районе метро «Шоссе Энтузиастов» место для расширения нашлось.

 

Дублер уже активно строят, и как обычно, это профессионалы из средней Азии.

 

Сложности в проектировании начались в районе жилых домов. Например у дома номер 52 уже закатали участок дороги, который находится всего в 6 метрах от подъезда. Очень удобно.

 

Строительство тратуара. Наверное, это секретная технология нанесения битума...

 

Согласно СНиП СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и застройка городских и сельских поселений», расстояние от края основной проезжей части магистральной дороги до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 метров.

 

Помимо многократного увеличения токсичности и запыленности воздуха, которым будут вынуждены дышать жители, шумовой нагрузки на граждан, превышающей все допустимые уровни, приближение дороги к домам повлечет за собой вибрационные нагрузки на здания. Повсеместные трещины, которые уже появились в стенах квартир домов №№ 48-52 за время строительно-дорожных работ — очень тревожный симптом начавшейся деформации зданий.

 

Уже частично построили подземный переход.

 

Мало того, что проект, по которому ведутся строительные работы, значительно ухудшит условия проживания жителей города на прилегающих территориях, отдельного рассказа заслуживает история касательно конкурса на проведение работ по реконструкции. Тут все чисто по-русски.

Проектная документация «Реконструкция шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца» районы: Ивановское, Перово, Таганский, Лефортово», без которой невозможно составить техническое задание конкурсной документации и определить начальную цену контракта, утверждена решением заместителя мэра Москвы М. Ш. Хуснуллиным всего месяц назад, 26 марта 2012 года. Но по волшебной случайности извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано еще 29 ноября 2011 года, где протоколом №0173200001411002646-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03 февраля 2012 года признано победителем ЗАО "ПК "ТЕРМОСЕРВИС". Как?! Как вообще такое может случится?

 

То есть был проведен конкурс по выбору подрядчика на выполнение работ по проекту, которого официально не существовало! Признак формального тендера, аффилированности лиц и распила. А деньги в проекте не маленькие — 4,9 миллиарда рублей.

 

Как утверждают жители домов, реального обсуждения по проекту реконструкции шоссе Энтузиастов не было проведено, что является нарушением Градостроительного кодекса г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1258-ПП). Никто из жителей домов, расположенных в зоне реконструкции шоссе, не принимал участие в обсуждении плана реконструкции, поскольку никакая информация о порядке участия в полноценном обсуждении нигде не размещалась. В протоколе обсуждения данного плана нет ни одной подписи жителей домов по шоссе Энтузиастов!

 

Местные жители были поставлены перед фактом начавшегося строительства.

 

«Как напроектировали, так и строим! В Мосгорэкспертизе все проверено и согласовано»

 

Очень любопытен тот факт, что с другой стороны дороги есть много места для расширения. До Измайловского парка более ста метров. Но тут помешали трамваи. Идея передвигать 1,5 километра трамвайных путей, видимо, страшно не понравилась проектировщикам из Мосинжпроекта. Хотя первоначально заявлялось, что запроектировано не только расширение основной проезжей части, но и строительство линии скоростного трамвая: в рамках данного проекта вдоль шоссе Энтузиастов от проспекта Будённого до МКАД длиной 7,4 км с пятью станциями. Пока в проекте никакого трамвая нет.

 

Это не все. Полгода назад на шоссе Энтузиастов запустили в работу линию реверсивного движения, которая обошлась городу чуть больше, чем в 50 миллионов рублей. Теперь эту линию будут сносить — в проекте на ее месте предусмотрен большой двухсторонний отбойник.

 

Вот так сейчас выглядит участок между домами и шоссе. Это 26,5 метров.

 

Вдруг внезапно комиссия обнаружила во всех деревьях паразитов и признала их аварийными. Согласно проекту, на протяжении почти 1,5 км вдоль дороги будут уничтожены все многолетние деревья (липы), служившие естественным ограждением зданий от дороги. Привет всем мамам с колясками, велосипедистам, инвалидам и вообще всем пешеходам!

 

Кроме деревьев достанется и рекламным щитам. 10 дней назад ночью выкорчевали большую рекламную установку, а вот яму зарыть забыли.

 

Вскрытый асфальт в двух метрах от дома.

 

Знакомтесь, слева — мой брат Вячеслав Чистопрудов, который живет в этом доме и сейчас стоит на месте будущей дороги. В руке у него рулетка — это те два метра, которые будут отделять дом от дороги. Зимой это будет сосулькин пир! Карниз на крыше выступает на метр, сосульки будут висеть четко посередине будущего тратуара...

 

Посмотрим на официальные планы. В выделеном круге (смотрите чуть ниже) оранжевым цветом указано текущее положение дороги, а красным — будущие расстояния. Основная трасса приблизится к домам почти в два раза — с 26 до 14 метров, а дублер пройдет всего в двух метрах. Кликнув на картинку, можно увеличить карту.

 

Дом №66/1 был построен еще в конце 30-х годов. У него даже нет фундамента. Если дорога пройдет в двух метрах от этого здания, оно быстро развалится. Фотография с сайта oldmos.ru

 

Главное, что трамваям будет хорошо.

 

Вариант было/станет.

 

Жильцы домов, находящихся в зоне реконструкции, требуют остановки строительных работ по реконструкции шоссе Энтузиастов и создания рабочей группы по урегулированию конфликтной ситуации с участием представителей проектной организации и городских властных структур.