Как стало известно из последнего подкаста с игровым директором Diablo 4 Джо Шели, открытый мир этой ролевой игры предложит геймерам разветвлённую историю, которая позволит проходить главы в любом порядке. Более того, вы даже сможете полностью уйти от основного квеста и заняться второстепенными занятиями.
Как говорят разработчики, одной из проблем открытых миров является то, что основная история всё равно всегда линейная и её невозможно обойти. Однако в Diablo 4 всё совершенно иначе: «Наша история допускает нелинейность, но нелинейность с началом, серединой и концом».
Шели объясняет, что после прохождения пролога у игроков будет возможность выбрать, в каком порядке они хотят выполнять задания. Тем более, в игровом мире будет много побочных квестов и других занятий, которые можно делать в отрыве от основного сюжета.
Однако игровой директор подчеркивает, что «каждый дюйм мира построен для боя». Это означает, что если вы захотите где-то остановиться и передохнуть, вам всё равно нужно быть начеку, потому что монстры всегда кружат вокруг и готовятся напасть на героя. Однако команда позаботилась о том, чтобы дороги позволяли игрокам быстро добираться до нужных мест, сидя в седле, и при этом в любой момент персонаж может свернуть с пути, чтобы посмотреть на интересные детали.
Также немаловажную роль сыграет система «известности» в Diablo 4. Разработчики объясняют, что по мере того, как игроки узнают больше о зоне, они могут находить скрытые тайники, выполнять побочные квесты и зачищать цитадели — всё это принесёт дополнительные преимущества в виде славы. Например, благодаря славе игроки смогут зарабатывать очки навыков для будущих персонажей.
Как видно в демонстрации, бой в Diablo 4 опирается на тактические решения, принимаемые игроками, а босс 100-го уровня охраняет систему концовки. Однако о точной дате выхода Diablo 4 мы до сих пор ничего не знаем, кроме того, что разработчики планируют выпустить игру весной 2023 года.