Компьютерные игры

Разработчики World of Tanks рассказали о будущем киберспорта в России

0 5469

Совсем недавно в симуляторе танковых боев World of Tanks прошёл онлайн-турнир «Время танков» в формате 3х3. 

Организаторы мероприятия охотно поделились с Ридусом о том, какие у проекта перспективы, может ли сравниться киберспорт с футболом и какие сложности возникли при проведении турнира.

«Время танков» – это новый формат мероприятий на стыке киберспорта и онлайн-ивента в игре World of Tanks, который организаторы турнира назвали «дворовым киберспортом». Участие в турнире бесплатно и доступно каждому пользователю. 

В этом году прошёл второй онлайн-турнир «Время танков», участие в котором приняло рекордное количество игроков: 178 тысяч человек со всех регионов СНГ поборолись за право первенства. 

Помимо интереса со стороны рядовых игроков,  контент-мейкеры активно снимали видеоролики о подготовке и участии в турнире.

Со слов разработчиков, это только второй турнир, но уже сейчас можно говорить о качественном скачке по сравнению с первым: число участников выросло втрое по сравнению с прошлым разом.

Организаторы «Времени танков» Кирилл Земка (Team Lead Competitive gaming) и Максим Ефимов (Event manager) побеседовали с «Ридусом» о том, насколько тяжело было проводить турнир, может ли «дворовый киберспорт» сравниться с солидными спортивными дисциплинами и какие у проекта перспективы в будущем. Вопросы спикерам задали рядовые геймеры и фанаты игры.

«Ридус»: Как и когда появилась идея организовать мероприятие в таком интересном формате?

Кирилл Земка: До начала пандемии мы проводили любительские оффлайн-турниры «Время танков» по разным городам СНГ. Заявиться на участие мог любой желающий. Можно сказать, что эти мероприятия  делали киберспорт доступным для всех игроков.

В 2020 году ситуация изменилась и проведение оффлайн-мероприятий стало невозможным — турнир необходимо было трансфомировать. Так родился новый формат мероприятий на стыке киберспорта и онлайн-ивента.

Кирилл Земка

Кирилл Земка

© Wargaming

Игроки были поделены на 12 регионов: от Беларуси до Дальневосточного федерального округа России (включая Украину и Казахстан). Дополнительный интерес к турниру у зрителей вызывала возможность поболеть за представителей своей страны или области. Финальные матчи транслировались в прямом эфире с участием нашей команды комментаторов.

«Ридус»: Пробовал ли кто-то сделать киберспорт общедоступным до вас?

Кирилл Земка: Подсматривать формат нам было банально неоткуда — схему турнира придумали самостоятельно. Зачастую в онлайн-играх существует два параллельных мира: случайные и рейтинговые бои. Впоследствии, игроки с высоким рейтингом объединяются в команды и выходят на киберспортивную арену. А промежуточного звена обычно не существует — мы же как раз работаем в данной нише, которую можно назвать «дворовым киберспортом».

World of Tanks

World of Tanks

© Wargaming

Что касается оффлайн-мероприятий — это достаточно распространенный формат. Подобные турниры проводят как сами разработчики игр, так и партнеры: чаще всего производители игровых девайсов, а также операторы сотовой связи и интернета.

«Ридус»: Когда в самом западном регионе, участвующем в турнире, начинается день, в самом восточном дело уже идёт к вечеру. Как на организации турнира отразились часовые пояса?

Максим Ефимов: Мы подобрали достаточно большой прайм-тайм, в котором игроки из всех регионов могли чувствовать себя комфортно и не имели дополнительных преимуществ. Самой большой разницей можно считать разбежку между Камчаткой и Минском, которая составляет 9 часов, но даже в этом случае прайм-тайм был определен с 11:00 до 23:59 по Московскому времени. Нам удалось предусмотреть разницу во времени, потому проблем у игроков не возникло.

Максим Ефимов.

Максим Ефимов.

© Wargaming

«Ридус»: Какие перспективы видите у проекта? Планируете ли расширять географию?

Максим Ефимов: Перспективы роста у турнира определенно есть и в будущем мы планируем расширять его географию. Во «Время Танков» теперь играют не только в СНГ — мы уже проводим турниры на Европейском и Американском серверах, а в скором времени планируем провести турнир в Китае. Так что «битва регионов» не за горами. Планируем вводить новые механики, чтобы разнообразить контент, продумываем становление «дворовой лиги».

«Ридус»: Как вы оцениваете успех танкового турнира у зрителей? Сможет ли он встать наравне с такой зрелищной игрой как футбол или даже превзойти его?

Кирилл Земка: Количество зрителей турнира растет вместе с количеством участников — в этом году общее количество зрителей превысило 1 миллион пользователей. В первом турнире «Время танков» приняло участие порядка 58 тысяч игроков, а во втором уже более 170 тысяч. Количество участников выросло в 3 раза! Конечно, игроков привлекают не только ценные призы, но и возможность почувствовать себя настоящими киберспортсменами.

Один из игровых танков.

Один из игровых танков.

© Wargaming

«Ридус»: Проект, безусловно, помог многим геймерам познакомиться и создать сплочённые команды. Делились ли они с вами удивительными историями дружбы?

Максим Ефимов: За время существования World of Tanks мы слышали огромное количество историй дружбы, сплочения и даже любви благодаря совместной игре в танки.

Люди из разных городов на расстоянии тысяч километров встретились в игре, написали друг другу на форуме, влюбились и даже поженились. Такие истории мы слышали в каждом третьем городе, когда турнир «Время Танков» проходил в оффлайн-формате. Были компании, которые приезжали из года в год, доходили до финалов и взрослели параллельно с игрой.

Оффлайн-турнир

Оффлайн-турнир "Время танков".

© Wargaming

Онлайн-формат сплотил еще большее число людей удаленно. Мы позволили большему количеству игроков попробовать себя в турнире. Первый этап — Командирский: игра во взводе на танках X-уровня в рандоме. 

Это более привычный формат для большинства игроков, которые просто заходят в игру, звонят или списываются с друзьями и играют во взводе. То есть они играют, как обычно, но только на результат, за призы, а не только ради удовольствия. А общая цель всегда заставляет людей сплотиться.

«Ридус»: Поделитесь интересными и удивительными фактами из статистики: какие группы игроков приняли участие в состязании и показали самые впечатляющие результаты? 

Кирилл Земка: Подводя итоги турнира, мы решили спросить у призёров, что стало залогом их победы в турнире, какие танки они предпочитают.  По мнению победителей лучшими танками являются:

  • Советский танк «Объект 279 ранний»;
  • Советский танк «Объект 907»;
  • Французский танк AMX 50 B;
  • Британский T95/FV4201 Chieftain.

"Объект 279 ранний".

© Wargaming


«Ридус»: Какие технические сложности возникли при планировании такого события?

Максим Ефимов: С планированием самого ивента проблем не возникло, для нас это уже не первый опыт, так что всё делали на скиле. Были небольшие технические трудности с трянсляцией в день финала из-за дополнительной проверки исходящего трафика, но данный вопрос мы также решили.

Но вот в прошлом году, когда мы первый раз решили проводить турнир «Время Танков» в онлайн-формате, нашей основной задачей было не потерять игроков и их вовлеченность. Тогда нам и пришла идея провести этот турнир в еще большем количестве регионов по сравнению с оффлайн-ивентом. 

Мы поняли, что благодаря онлайн-формату мы можем захватить все регионы России, присоединить Беларусь, Украину и Казахстан, а также сделать международную группу игроков из разных уголков мира, которые играют на RU-сервере. Сложность была сделать Лидерборд (таблицу с итогами), который правильно будет разграничивать игроков по регионам, в которых они играют.

Игрок сражается за лидерство в турнире.

Игрок сражается за лидерство в турнире.

© Wargaming

Часто игроки регистрируются в одном регионе, а играют в другом по разным причинам — отпуск, поехал в гости и тому подобное. Решение, которое мы сделали, позволяло определить, где конкретно находится игрок и к какому региону его отнести. 

Сначала наблюдались проблемы из-за провайдеров, нам приходилось вручную переносить игроков, но потом мы наладили эту систему. Важно было, чтобы корректно отражались боевые задачи, результаты боев и прочие вещи. Мы не спали ночами, но всё получилось. В этом году уже таких проблем не наблюдалось, так как это был не первый опыт.

Также при переходе в онлайн-формат мы дали возможность игрокам почувствовать себя финалистами именно своего региона. В каждом регионе мы наградили по 250 лучших игроков. В оффлайн-формате «Времени Танков» на протяжении многих лет в Лидерборде всегда главенствовали одни и те же игроки, из одних и тех же регионов.

Как проходит турнир

Как проходит турнир "Время танков".

© Wargaming

«Ридус»: Какое будущее вы видите у киберспорта в целом и у вашей игры в этом отношении? Правда ли то, что за киберспортом — будущее?

Максим Ефимов: Киберспортивная и соревновательная часть практически не отделимы в современных онлайн-проектах: стать лучшим, наблюдать за лучшими, совершенствоваться в игре, — всё это приводит к немалому ажиотажу среди игроков. 

И это абсолютно нормально: в жизни всех людей есть дух соперничества, борьба за лучшие оценки и спортивные достижения, за звание самого крутого специалиста в различных областях. Рестораны борются за получение звезды Мишлен, а блогеры мечтает собрать миллионы подписчиков в соцсетях. Вся жизнь — это одно большое соревнование и только от тебя зависит, станешь ли ты победителем!