Независимо от интенсивности появления в блогосфере и СМИ аналитики разной степени качества, посвященной украинскому вопросу, неотвратимый процесс развала соседнего государства лишь набирает обороты. Украина, словно рубанок в руках заправского столяра, слой за слоем снимает неугодные мастеру шероховатости. Однако щепки будут лететь не всегда: вскоре рубанок отправится в ящик вслед за другими инструментами, убранными за ненадобностью.
В этом смысле Украина — инструмент, бесспорно, уникальный, так как выполняет сразу две задачи столяра. Во-первых, украинский фактор небезуспешно используется Штатами для подчинения внешнеполитической линии Евросоюза. Во-вторых, конфликт на юго-востоке Украины служит в интересах политики США по противодействию России.
Однако будучи лишь инструментом для достижения чужих целей, Украина как государство обречена на провал: пресловутое «украинство», которое еще совсем недавно Петр Порошенко обещал возродить на Донбассе, на служении Штатам уж точно не построить.
Не стоит полагать, что от развала Украины как государства уберегут солидарные страны Евросоюза. Будущий премьер Греции Алексис Ципрас еще в минувшем году заявлял о том, что Европа не должна признавать неонацистское правительство Украины.
Даже если он будет вынужден скорректировать эту позицию, ее суть останется: в ЕС появилось первое правительство, которое прямо называет киевскую хунту неонацистами. Будут и еще, прокомментировал слова Ципраса политолог Сергей Марков в «Фейсбуке».Подобное отношение к Украине демонстрирует и Польша. Не смотря на показную «евросолидарность», ни один из более двух тысяч украинцев, спасающихся от конфликта на юго-востоке страны, не получил в Польше статуса беженца. Руководству страны, очевидно, наплевать на украинский народ, чего нельзя сказать об украинских территориях: стратегия возврата Галиции в состав Польши рассматривается во властных кулуарах не первый год. Если добавить к этому потенциальный венгерский и румынский факторы, можно безошибочно оценить скудные шансы Украины на сохранение территориальной целостности.
«Есть несколько фактов, не признание которых оскорбляет разум и не позволяет воспринимать того, кто их не признал, серьезно», — продолжает политолог Марков:
1. В Киеве власть захвачена незаконно, выборы были не честными, оппозицию давят террором, а общество давят пропагандой. Власть антидемократическая. Украина не свободна.
2. Всю тяжесть вины за войну на Донбассе несет группа киевских военных преступников.
3. Огромную долю вины за бойню на Украине несут США и ЕС, их цель, нанести максимальный ущерб России.
4. Россия обязана помогать жертвам террора хунты на Украине.
Одурманенные кострами майдана украинцы беспрекословно подчинены приказам официального Киева. Хунта, захватившая власть, страну и народ, готова ежедневно посылать на верную смерть тысячи своих сограждан, однако жизнь их самих, как и их личные интересы, находится в безопасности.
Действуя по указке из-за океана, киевским узурпаторам совершенно безразлично, какой станет Украина. Куй железо, пока горячо — жизненное кредо Порошенко сотоварищи: довести экономику страны до дефолта и наблюдать за гибелью тысячи украинцев отнюдь не зазорно, если заранее приготовил запасной аэродром.
Однако прозрение украинских граждан даже в таких условиях более чем возможно. Очнувшись от тотальной идеологической обработки и осознав пагубность правления нынешней власти, украинцы получат шанс сохранить государство. И при таком варианте развития событий перед наиболее одиозными представителями киевской хунты будет стоять лишь одна задача: успеть поскорее унести ноги от настоящего возрождающегося украинства.