Военное дело Общество Политика

Разведчик Гюрза не участвовал в переговорах с военными в Донецке

13 10535

«Я нахожусь дома и даже не планировал выезжать в Донецк», — сообщил корреспонденту «Ридуса» по телефону полковник Ефентьев.

«Для того, чтобы участвовать в переговорах, каких-либо политических процессах или боевых действиях, необходимо обладать определённым статусом. Я таким статусом не наделён. Выезжать в воюющий регион просто как „хороший дядя“ я не собираюсь», — отметил Алексей Викторович.

Вместе с тем, Гюрза отметил, что сам лично он внимательно следит за событиями, разворачивающимися на Юго-Востоке Украины.

«С большим уважением отношусь к жителям Луганской и Донецкой республик, которые заявили о своем праве на самоопределение. То, что люди выступили против агрессивных действий самопровозглашённых киевских властей, меня нисколько не удивляет. Более того, у любого нормального человека возникает желание помочь в такой ситуации», — подчеркнул полковник.

Он рассказал, что с ним уже связывались московские журналисты, которые рассказали о том, что в переговорах с родителями украинских солдат, заблокированных в войсковой части в Донецке, участвовал мужчина, представившийся «Гюрзой».

«Каждый сам выдумывает себе радиопозывной и я не могу этого запретить. Возможно, кому-то нравится позывной „Гюрза“, а кто-то может взять себе позывной „Обама“. Здесь ничего не сделаешь», — пояснил Ефентьев.

По данным некоторых СМИ, автобус с родственниками военных и российскими журналистами на встречу с командованием заблокированной части отправил человек с радиопозывным «Гюрза».

Транспорт с людьми был тут же обстрелян украинскими военными и это якобы свидетельствует о том, что поездка к войсковой части являлась намеренной провокацией, цель которой — «подставить» украинских военных. В ходе обстрела пострадали несколько человек, смертельное ранение получил оператор «Первого канала» Анатолий Клян.

Как опытный разведчик, Алексей Викторович Ефентьев рекомендовал представителям сил самообороны проявлять максимальную бдительность, «так как именно сейчас, когда идут переговорные процессы, возможны наиболее дерзкие и масштабные провокации».