Специалисты из Университета Парижа во главе с Жюльеном Ренуотом провели исследование, в рамках которого установили, что мужчин больше привлекают женские лица с простыми, классическими чертами. А вот женщины с изюминкой вопреки расхожему мнению нравятся сильной половине далеко не всегда.
Социологи попросили 169 респондентов-мужчин расположить по степени привлекательности изображения женщин 18−26 лет, взятые из социальных сетей и французской рекламы.
Исследователи объединили ответы с помощью компьютерной модели, чтобы попытаться выяснить, что делает женщин красивыми.
«Мы использовали алгоритм, который моделирует разреженность активности простых клеток в первичной зрительной коре человека при кодировании изображения женских лиц», — заявил Ренуот.
Ученые обнаружили, что мужчины предпочитают женщин с «простым» лицом. Они предположили, что сильному полу проще запомнить такую внешность, и женщин с «классической» красотой легче воспринимает мозг.
Некоторые эксперты даже провели параллели со смайликами.
«Эффект привлекательности простых лиц весьма интересен, — отмечает профессор психологии Квинслендского университета в Австралии Билл ван Гиппель. Это объясняет и популярность смайлов, ведь всем понятно, что скобка — это улыбка».
Исследователи считают, что тот же самый эффект, вероятно, присутствует у большинства животных.
Кроме того, это может объяснить, почему простые и понятные бренды более популярны, чем бренды с вычурными лейблами.
Ранее ученые из Автономного университета Мадрида определили, что мужчины предпочитают женщин со среднестатистическим и симметричными внешними данными.