Авто Москва

Развитие московского общественного транспорта обойдется в триллион рублей

20 337

 

Сотрудники дорожных служб осуществляют ремонт и модернизацию трамвайных путей на Краснопрудной улице в Москве. © Максим Блинов/РИА Новости

Столичные власти подготовили концепцию развития транспортной системы московской агломерации, просчитав ее до 2015 года. В ближайшие два года они готовы освоить 1 триллион рублей и больше всего средств, по их подсчетам, уйдет на строительство метро: от 4 до 10 миллиардов на строительство одного километра.

Метро просчитано на 10 лет вперед: 145 километров соорудят за 580 миллиардов рублей. Еще на 271 миллиард решено построить 239 километров дополнительных путей пригородных железных дорог по всем направлениям МЖД.

Планируется открыть 12 маршрутов скоростных трамваев и автобусов: 1 км инфраструктуры для первых стоит от 0,6 миллиарда до 1,3 миллиарда рублей, а для вторых - от 0,1 миллиарда до 0,4 миллиарда рублей. Строительство около 120 км трасс для них обойдется примерно в 70 миллиардов рублей, сообщают "Известия".

Таким образом, общие затраты на развитие общественного транспорта в Москве составят не менее 921 миллиарда рублей.

Специалисты оценили пропускную способность столичного транспорта: московские дороги с 8 до 9 утра перегружены на 40%, электрички – на 32%, наземный общественный транспорт – на 22%, метро - на 20%.

При этом 52% жителей Московской области приезжает в Москву на автомобилях, 28% - на электричках и 20% - на автобусах.

Эксперты мэрии отмечают очевидное:  внутри Москвы больше всего перегружены юг, юго-восток и север, а на подъездах к столице - восток и юго-восток, что отражает концентрацию городов-спутников Москвы на этих направлениях.

В московской мэрии не оставляют попыток принудить автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Однако 23% москвичей, ездящих на своих авто, имеют свое мнение на этот счет – и оно не совпадает с чужими концепциями.