30 лет назад с пилотом самолета авиакомпании British Airways Тимом Ланкастером произошло нечто страшное и чудесное одновременно. Прямо во время полета в самолете вылетело ветровое стекло, и сильный поток воздуха выбросил пилота из кабины. В последний момент Ланкастера успел схватить за ноги бортпроводник Найджел Огден, чем и спас жизнь командира экипажа.
10 июня 1990 года для экипажа самолета BAC 1−11, выполнявшего рейс BA5390 Бирмингем — Малага, было совершенно обычным рабочим днем. Бортпроводники и пилоты готовились к рейсу, выполняя все привычные инструкции.
Когда самолет взлетел, все было абсолютно спокойно. Пассажиры и экипаж смогли ослабить ремни безопасности. Бортпроводники собирались начать раздачу еды и напитков.
Внезапно что-то оглушительно хлопнуло и от самолета отделилось ветровое стекло. Выходящий воздух резко подхватил Тима Ланкастера, и в мгновенье ока часть его тела оказалась снаружи.
Заметивший неладное бортпроводник Найджел Огден успел подбежать к командиру экипажа и схватить его за ноги, тем самым, не дав ему полностью выпасть из самолета.
Я услышал шум, обернулся и увидел, что переднее стекло исчезло, а Тим выскользнул наружу. Я мог видеть только его ноги, — рассказал позднее бортпроводник.Тем временем второй пилот пытался справиться с управлением и выровнять высоту. Самолет продолжал полет без стекла и с капитаном, который по-прежнему находился снаружи. Там Ланкастер провел около 20 минут при температуре минус 17 градусов. Весь экипаж думал, что он мертв, но Огден не отпускал его, так как тело могло попасть в один из двигателей, тогда спасти самолет и всех людей на борту было бы нереально.
Второму пилоту Атчинсону удалось передать сигнал бедствия, а затем успешно посадить самолет в аэропорту Саутгемптона. Все время пока лайнер снижался бортпроводник Огден продолжал держать ноги командира Ланкастера, делать это становилось все тяжелее и тяжелее.
Когда я схватил Тима за ноги, меня и самого чуть было не выбросило из кабины — за ремень меня втянул обратно другой бортпроводник Джон. Все, что было в кабине продолжало вылетать из нее. Кислородный баллон, который раньше был надежно закреплен, тоже сорвался и чуть было не снес мне голову, — рассказывал Огден.После посадки командира экипажа наконец-то смогли затащить обратно в кабину. Он был жив, но без сознания. Когда он пришел в себя, то сказал, что очень хочет есть.
Кроме шока и пустого желудка у Ланкастера было обморожение, переломы на обеих руках и многочисленные синяки. Его спаситель тоже пострадал. Огден вывихнул плечо и так же обморозил лицо.
Позже выяснилось, что в злоключениях экипажа рейса BA5390 виноват человеческий фактор. Менеджер по техническому обслуживанию перепутал крепежные болты, когда устанавливал стекло в кабине и не провел его проверку под давлением. Он вообще не должен был выполнять эти действия самостоятельно, но из-за нехватки рабочих ему пришлось это сделать.
Это происшествие стало причиной тщательных проверок технических служб и компании British Airways.
Ранее ridus.ru писал про бездомного, который спас детей от пожара. Этот самоотверженный поступок навсегда изменил его жизнь.