Ироничный комментарий представителя МИД РФ Марии Захаровой по поводу совета экс-главы Госдепа Джона Керри учить русский язык вызвал широкий отклик россиян. Меньше чем за сутки пост Захаровой в Facebook со злободневной цитатой из Маяковского набрал 2,3 тысячи лайков и сотни комментариев.
Многие нашли высказывание Марии Захаровой остроумным и уместным. Пользователи хвалили дипломата за тонкие намеки. Например, всем понравилась фраза «томик Владимира Владимировича».
Широкую дискуссию вызвал выбранный Захаровой отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Нашему юношеству», а точнее, неполиткорректное нынче слово «негр». Одни увидели в этом явную отсылку к бывшему президенту США Бараку Обаме, тем более что Джон Керри имел большие полномочия в его команде. Но некоторым показалось, что в современной действительности такая фраза звучит оскорбительно. Отдельные личности даже предлагали внести правки в строки Владимира Владимировича, и не только в этой фразе. Также предлагались актуальные переделки знаменитых строк.
Другие обсуждения касались актуальности изучения русского языка в США и других странах. Особое рвение в этом вопросе проявили граждане с милитаристским настроем. Один пользователь припомнил слова лидера ЛДПР Владимира Жириновского о том, следует ли российской молодежи изучать иностранные языки.
Часть пользователей предложила американцам не ограничиваться изучением русского языка, а освоить русскую культуру во всех ее проявлениях.
В процессе обсуждения образовался и лагерь критиков. Пользователи утверждали, что комментарий Марии Захаровой неуместен, так как рекомендации Керри об изучении русского языка были отсылкой к подозрениям нынешней администрации президента США в связях с Москвой. Критики откровенно заявили дипломату, что ее попытка сострить обернулась провалом.
К слову, о желании выучить русский незадолго до смерти говорила единственная дочь Владимира Маяковского — 89-летняя Патрисия Томпсон, живущая в Нью-Йорке. «Мне бы хотелось по-настоящему вспомнить русский язык, это вернуло бы мне часть моей утраченной внутренней сути», — призналась она, добавив, что хотела бы быть ближе к России и получить российское гражданство.