Компьютерные игры

Рецензия: почему «XCOM: Chimera Squad» обвинили в пропаганде феминизма

4 5152

Тактику «XCOM: Chimera Squad» особенно никто не ждал, но она свалилась на всех как майский снег. Первый трейлер по сути вышел за пару недель до выхода игры.

Разработка в секретности сорвала свои плоды: мнения об игре кардинально различаются, от восторженных до пропитанных ненавистью. Игру обвиняют в пропаганде феминизма, ЛГБТ и сектоид весть в чем еще. Давайте разберемся, почему так.

Игра «XCOM: Chimera Squad» стала всеобщей неожиданностью. Геймеры, искренне убежденные, что в кулуарах разработчиков производится третья номерная часть саги, были совершенно не готовы к тому, что им скормят спин-офф.

Однако так ли всё в нём плохо? Давайте пойдем по-порядку.

«Прорвемся» — ответят опера

Стилистически игра — практически полная копия своего прародителя, «XCOM 2». Ничего нового для старых поклонников здесь не будет: практически те же декорации, что во второй части игры, однако кое-что всё же бросится в глаз: камерность.

Локации теперь стали намного меньше, нередко поле боевых действий ограничивается одной комнаткой за миссию. Да и бои теперь проходят по фазам, обычно фаз от одной до трех. Вот здесь и кроется первое самое мощное новшество новой части.

Отнестись к новинке можно по-разному, однако всё же стоит признать: задумка с фазированием и штурмом — очень неплохая. Теперь вы не просто высаживаетесь в поле, где должны всех зачистить, а потом смыться — вам необходимо расставить бойцов перед вражеской крепостью.

Способности и инвентарь бойцов некисло влияют на исход вашего штурма. Так, к примеру, ваш сектоид может поднять в воздух врагов, когда вы ворветесь внутрь, а штурмовик — бросить гранату. От инвентаря также серьезно зависит место прорыва. Можно, конечно, вломиться через парадную дверь. А можно пойти хитрее и проскользнуть через вентиляцию или окно. От вашего решения зависит, насколько гладко пройдет сам бой.

Однако это, невзирая на общую привлекательность, — первый камень в огород «XCOM: Chimera Squad». Многие игроки жалуются на камерность локаций. Это правда: театр боевых действий теперь какой-то уж очень маленький. Впрочем, кому минус, а кому плюс — это позволяет проходить бои за 15−20 минут, а не ковыряться с ними по часу, отлавливая какого-нибудь сбежавшего в лес мутона.

Если вы больше предпочитаете динамичные бои, которые протекают быстро, новая часть вас определенно приятно удивит. То же можно сказать о геймплее в целом: теперь он шустрый, тактическое планирование не занимает много времени. Да и «планированием» весь процесс сидения на базе назвать нельзя.

Теперь вам не нужно размышлять, сколько вам нужно энергии, сколько лабораторий или мастерских — вам вообще ничего не нужно строить. Знай себе — покупай прицелы на оружие да прокачивай бойцов. Хорошо это или плохо?.. Тут каждый решит для себя сам. Опять же, кому нравится динамичность и у кого нет времени подолгу сидеть в игре, — тот найдет это плюсом.

«Это полиция»

Если вы играли в такую вещь как «This is the Police», вы сразу же узнаете её родимые пятна в новом «XCOM». Как уже было сказано ранее, вам теперь не нужно планировать долгое строительство базы, вам не нужно бдеть над глобальной картой. Всё, что у вас есть — это карта наподобие той, которую вы видели в «Полиции». Практически один в один.

Зона вашей ответственности — один город, поделенный на районы. Периодически районы сигналят о кризисах, на которые вам нужно успевать реагировать. Отвлечься на побочное задание или пойти по сюжетке? Всё зависит от вашего стиля игры и средств.

По сути, весь сюжет состоит из коротких миссий, где вы должны, как и во второй части, убрать трех «Избранных» — местных боссов преступных группировок. В этом и состоит вся игра: реагируем на миссии, зачищаем локации, убиваем боссов и едем дальше.

Районы стилистически должны отличаться друг от друга, но по факту тяжело будет отличить одну миссию от другой. Именно из-за камерности, о которой сказано выше — когда всё происходит в узких комнатах, не до «видового разнообразия».

К слову, о видах. Набор «полицейских» не ограничен одними людьми — в вашем распоряжении будут также полусектоиды, мутоны и те самые змейки, которые являлись фактическим лицом второй части. Опять же, как формировать свой отряд — зависит от личного стиля каждого.

И это — еще один краеугольный камень «Chimera Squad». С одной стороны, теперь у вас есть одиннадцать уникальных бойцов — каждый со своей биографией, уникальными способностями и даже диалоговыми строчками. В отряде постоянно стоит какая-то болтовня, а бойцы перебрасываются характерными шутками. И это — большой шаг навстречу ролевому аспекту.

С другой стороны, именно этот факт вызвал самое яркое негодование среди игроков.

Сильная и независимая инопланетянка

Страница игры в Steam на первые сутки после релиза буквально разорвалась на куски от негативных отзывов. Затем положительные отзывы немного сгладили ситуацию, но всё же свыше тысячи «красных» рецензий — это многовато для игры из серии «XCOM». 

На что же ругаются игроки?

Не считая мелких багов и вылетов, которые можно поправить ближайшими патчами, основную волну ненависти вызвал именно состав персонажей игры.

Дело в том, что практически все ключевые персонажи — женского пола. Даже не столь важно, инопланетянки это или люди, однако факт налицо. На это можно закрыть глаза, что и сделал автор строк, которому это обстоятельство нисколько не помешало наслаждаться игрой. Однако это не отменяет бури негодования среди основной массы игроков.

Единственный белый персонаж мужского пола в игре — это секретарь, над которым то и дело подшучивают все вокруг. Геймеры разразились гневными выкриками по поводу того, что это «является дискриминацией по отношению к белым мужчинам». Но и это еще не всё. Дело в том, что некоторые герои намекают на свою сексуальную ориентацию — что тоже ожидаемо привело к волне гнева.

Сейчас самая частая фраза, которую можно встретить в любом обзоре на странице игры — это «сами играйте в своё SJW». Что наиболее примечательно, фраза одинаково встречается и в положительных, и в отрицательных рецензиях.

Ругают игру также за однообразие и однобокость, отсутствие строительства, примитивность и упрощение. Впрочем, все эти возмущения, опять же, тонут в свете ненависти в сторону перенасыщения политкорректностью.

Стала игра политкорректной намеренно или нет, мы вряд ли уже узнаем. Ясно то, что геймерам политика, «лезущая в игры», крайне не по нраву. И это звоночек для всех разработчиков на будущее — не стоит, пожалуй, столь активно обозначать свою позицию в развлекательном контенте.

Кроме прочего, геймеры возмущаются тем, что по сюжету инопланетяне слишком уж быстро и ладно интегрировались в человеческое общество. Как вам пришелец в деловом костюмчике?..

Ну, а если суммировать — провалилась игра или нет? 

Скорее нет. «XCOM: Chimera Squad» — это достаточно приятная тактическая ролевая игра. Да, она заметно упрощена — в целом, складывается ощущение, что изначально её готовили к выпуску на мобильных устройствах.

Однако в этой простоте тоже есть своё очарование. Если вы конкретно уставали от длинных боев в предыдущих частях серии, тогда «Chimera Squad» вас приятно порадует своей камерностью и динамичностью. Если же вы — именно фанат длительных и упорных прохождений на сложности «Терминатор», вы вполне можете поиграться с настройками сложности и в этой игре. Да, это не отменит мелкотравчатости локаций, не добавит в игру режим строительства, но всё же шанс игре стоит дать.

В целом, «XCOM: Chimera Squad» — это неплохой спин-офф, который подойдет для ненапряжного отдыха после работы. Невзирая на все её минусы, игра всё же способна доставить удовольствие — как минимум своей стилизацией и сюжетом. Тотальным провалом она точно не является.