Регина Мачинская, возглавляющая лабораторию нейрофизиологии когнитивного развития Института развития, здоровья и адаптации ребёнка, выразила мнение, что некоторые ошибки учащихся могут быть обусловлены их возрастными особенностями.
Наши исследования показывают, что мозговые системы, отвечающие за уровень активации мозга у детей предшкольного и младшего школьного возраста, ещё не вполне зрелые. Это способствует снижению скорости работы, рассеянности и недостатку сосредоточенности— пояснила она в интервью для RG.RU.
По мнению Мачинской, не следует подгонять детей при выполнении заданий. Она подчёркивает важность регулирования времени выполнения задач и чередования различных видов деятельности. Мачинская предложила, чтобы детям было проще, использовать совместное повторение заданий вслух и применять специальные карточки, которые помогут организовать и контролировать процесс выполнения заданий.
Она также отметила, что в подростковом возрасте происходит новый этап созревания мозговых структур, сопровождающийся гормональными изменениями.
Некоторым подросткам сложно предвидеть и анализировать свои ошибки, они труднее сосредотачиваются на монотонных задачах и оценивают своё эмоциональное состояние— разъяснила Мачинская. По её словам, в этом возрасте особенно важна психологическая поддержка.
Ранее Марина Май, основательница образовательных центров «Арт Академия — Академия отличий» и специалист в области интеллектуального развития и раннего образования, выразила сомнения в отношении реальной эффективности практики репетиторства.