Общество

Регистрация гей-браков провалилась в Санкт-Петербурге

50 403

Организатор московских гей-парадов Николай Алексеев. © Илья Питалев/РИА Новости

Пять однополых пар (две пары девушек и три пары мужчин) попытались подать заявления на вступление в законный брак, сообщает Русская служба BBC. «Влюбленные пары» на роскошном белом лимузине прибыли к порогу ЗАГСа в нарядной одежде с букетами цветов в руках. В числе пар был известный активист за права гомосексуалистов Юрий Гавриков и его «избранник» Максим Лысак.

«Многие не понимают, для чего нужно бракосочетание, а мы абсолютно четко понимаем, что брак – это возможность зарегистрировать отношения и стать близкими родственниками. Это единственная юридическая процедура, которая позволяет сделать родственниками биологически не родных людей», – пояснил сторонник нетрадиционной сексуальной ориентации Гавриков.

Однако сотрудники Дворца бракосочетания отказали в приеме заявлений и вернули чеки с оплатой госпошлины. На претензии «молодых» было предложено написать заявление на имя директора с просьбой обосновать отказ регистрации отношений сотрудниками ЗАГСа.

«Эта акция нужна для того, чтобы перевести ситуацию в юридическое русло. Для того, чтобы мы могли обратиться в суды, чтобы могли добиться этого через Европейский суд и так далее», – пояснил суть происходящего организатор акции Николай Алексеев.

«В Европейском суде уже есть решение по Австрии, в котором говорится, что если вы предоставляете определенные права брачным парам, необязательно, чтобы однополый союз назывался браком, но вы обязаны предоставить все права, вытекающие из гетеросексуального брака, и однополым парам. Поэтому мы абсолютно уверены, что мы это дело выиграем в Европейском суде и все те пары, которые сегодня пытаются зарегистрировать брак, добьются справедливости. По крайней мере, в Страсбурге», – дополнил организатор гей-парадов в РФ Алексеев.

Организатор также отметил, что подготовка публичной акции проходила по строгим законам конспирации, а для освещения акции было привлечено лишь несколько журналистов, обличенных особым доверием российского гей-сообщества. Репортеры были доставлены на специальном автобусе, до последнего не зная адреса места назначения. Все это было необходимо, чтобы акция не была как обычно сорвана консервативно настроенными жителями города и националистами.