Координационный совет оппозиции начал свою деятельность 22 октября 2012 года, но не просуществовал и года – в субботу, 19 октября, должно было состояться последнее заседание, но не состоялось из-за недостаточного количества участников для кворума, а в прессе появились сообщения о прекращении работы КСО, на который так много надежд возлагали оппозиционеры.
«Ридус» уже провел некогда анализ основных неплательщиков и "спонсоров" КСО - материальная поддержка "главного оппозиционного представительного органа" стала одним из камней преткновения. Теперь же мы исследуем тех, кто из оппозиционеров «забивал» на свой орган в наибольшей степени.
Год назад членами КСО стали 45 человек. Стоит сразу отметить, что за всю свою историю заседания координационного совета ни разу не проводилось в полном составе. Постоянно кто-то отсутствовал, а участие в заседании по Skype для многих членов стало привычкой. Впрочем, такие заседатели никогда не были активными участниками обсуждений, их участие сводилось к немногословному согласию – «Да».
Со временем начала вырисовываться определенная тенденция. Первое заседание КСО собрало 37 участников, третье – 34, шестое заседание КСО собрало всего 27 участников. А дальше каждое заседание КСО предвещало интригу: соберется ли кворум или нет. Таким образом девятое заседание посетили 26 участников, следующее – 23. И, конечно же, финальное, несостоявшееся, заседание, которое прошло в виде обсуждений дальнейшей судьбы КСО, собрало только 9 участников.
Так кто же такие эти злостные прогульщики? Например, находящийся в розыске Сурен Газарян или блогер Рустем Адагамов вообще ни разу не появлялись на заседаниях КСО. Гораздо полнее список тех, кто просто покинул Россию и сменил место жительство: Олег Кашин, Гарри Каспаров, Владимир Кара-Мурза. Впрочем, среди членов координационного совета оппозиции оказалось множество преступников, сидящих в тюрьмах. Например, недавно осужденный националист Николай Бондарик или Сергей Удальцов, находящийся под домашним арестом. По тем же причинам заседания КСО не могут посещать антифашист Алексей Гаскаров и Леонид Развозжаев.
Постепенно многие члены КСО стали разочаровываться в той организации, в которую ранее с рвением стремились. Начался тихий побег. Дмитрий и Геннадий Гудковы, Петр Царьков, Екатерина Аитова, Олег Шеин, Максим Кац, Ольга Романова, Сергей Пархоменко, Евгения Чирикова вышли из состава координационного совета оппозиции, тем самым дискредитируя себя как людей, неспособных хоть что-либо организовать.