Религия

Реклама бекона на фоне мечети не оскорбила Духовное управление мусульман

0 5232

Представитель Духовного управления мусульман РФ Диляра Ахметова прокомментировала «Ридусу» историю с размещением на фоне мечети рекламы биг-мака с беконом — пищи, отнюдь не соответствующей исламским религиозным нормам.

Ранее в социальных сетях была опубликована фотография, сделанная на Петроградской стороне Санкт-Петербурга. На снимке на фоне городской соборной мечети можно наблюдать автобусную остановку, на стене которой красуется рекламный плакат «Макдоналдс», приглашающий попробовать «Биг Мак бекон».

Реклама явно

Реклама явно «нехаляльного» питания на фоне мечети.

© pikabu.org

© «Орфосвинство и идиомаркетинг»

Диляра Ахметова отметила в разговоре с «Ридусом», что в структуры Духовного управления мусульман не поступало жалоб на «оскорбительное» содержание рекламы. По ее словам, обращаться из-за этого в государственные надзорные органы нет смысла.

«Живем мы в светском государстве, и по его законам регулируются материалы рекламного содержания. Здесь можно только сожалеть, что оператор рекламных площадей не проявил чуткости в отношении возможных эмоций со стороны мусульман, которые посещают мечеть. Но как таковое нарушение законодательства здесь вряд ли можно увидеть», — сказала представитель ДУМ РФ.

Но нередко реклама, которая показалась задевающей чувства верующих той или иной конфессии, наоборот, становится в России поводом для скандала.

В 2019 году Пермскую епархию Русской православной церкви возмутила реклама шаурмы — картинка с полуобнаженной девушкой с крыльями и нимбом из шаурмы, а также слоган: «Нет смысла быть мученицей ПП, когда есть божественно вкусная „Шаурма не за горами“, где можно поддаться искушению без греха для фигуры». Впрочем, пермское краевое управление Федеральной антимонопольной службы признало законной скандальную рекламу «божественного» продукта.