Законопроект, внесенный на рассмотрение в Госдуму депутатом Игорем Зотовым из фракции «Справедливая Россия», был одобрен нижней палатой парламента в первом чтении. Согласно проекту закона, ограничение на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий, в том числе FIFA, будет отменено, сообщает РИА «Новости».
«Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире, отмечается в пояснительной записке к документу. Более того, все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта», – говорится в пояснительной записке к документу.
Независимо от места проведения очередного мероприятия федерации соблюдают взятые на себя перед своими рекламодателями обязательства. Например, реклама спонсоров МОК, ФИФА, УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований и на всех аренах, так же как и во время телетрансляций, обязательна. Имеется многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями.Как отмечает автор документа, действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива для таких случаев, что создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ.
Вице-спикер Госдумы Александр Жуков напомнил журналистам, что данные меры связано с тем, что в 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу.
Это связано в основном с теми обязательствами, которые Россия взяла на себя во время кампании привлечения чемпионата мира по футболу-2018 в Россию. Это те обязательства, которые Россия должна выполнить как страна, принимающая чемпионат мира.В свою очередь первый замглавы комитета Анатолий Карпов добавил, что средства от такой рекламы станут дополнительным источником финансирования для спортивных соревнований.
Помимо разрешения рекламы производителей пива и их продукции в период проведения официальных спортивных мероприятий, принятый документ предусматривает снятие ограничений для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревновании по телеканалам, а также в специализированных печатных изданиях.
Законопроект планируется вынести на рассмотрение Госдумы во втором и третьем чтениях 4 июля. При этом ко второму чтению авторы документа намерены прописать, что реклама пива не может размещаться на первых двух страницах периодических печатных изданий, а также уточнить во время каких спортивных мероприятий допускается реклама пива.
Кроме того, во вторник Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете любой рекламы на платных телеканалах. Ожидается, что ограничение вступит в силу с 1 января 2015 года.
Автор документа (депутат Игорь Зотов) полагает, что данная мера «позволит уравнять» экономические условия деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюсти права потребителей.