Опрос пользователей Facebook, проведенный Reuters, показал, что рекламные возможности соцсетей, скорее всего, преувеличены. Около 80% опрошенных сообщили, что привыкли не обращать на рекламу в сети ни малейшего внимания, и никогда не покупали товаров и не пользовались услугами, рекламируемыми в соцсетях. Кроме того, опрос продемострировал, что 34% людей, зарегистрированных в Facebook, стали проводить на этом сайте на 20% меньше времени, чем полгода назад.
По мнению аналитика исследовательской компании eMarketer, полученные данные обосновывают низкий интерес к размещенным недавно на бирже акциям Facebook, продолжающих падать с момента IPO. 44% респондентов также согласились с утверждением о том, что попытка выйти на биржу привела компанию к провалу. Хотя проведенное исследование не включало вопросов об эффективности других видов рекламы, эксперты предположили, что реклама в социальных сетях менее эффективна чем обычные почтовые рассылки. Эту же позицию принял третий по объему вкладываемых средств рекламодатель США, компания General Motors, отказавшаяся от рекламы в Facebook. В то же время, специалисты призывают не обобщать разные категории товаров, для части которых эффективность рекламы в 20% аудитории может быть ошеломляющей.
Несмотря на спад популярности, Facebook остается одной их крупнейших социальных сетей, насчитывая около 900 миллионов пользователей, из которых около 40% заходят на сайт ежедневно. Хоть рост доходов от рекламы и замедлился, в отчетности за прошлый год компания показала прибыль в 3,7 миллиарда долларов, большая часть из которых была получена от рекламы.