Жители Иваново обнаружили на улицах города плакаты с рекламой вакцинации против коронавируса, словно провожающей горожан в последний путь.
Плакаты, оформленные в траурных тонах, как у похоронного бюро, появились на улицах текстильного центра России на этой неделе. Они содержат фразу «Не вакцинировался — ждем тебя!». Внизу указан телефон диспетчерской службы города, по которому можно записаться на вакцинацию, и «обнадеживающий» текст «или похоронные службы», за которым следует изображение Смерти с косой.
Жесткая ивановская реклама вакцинации.
Как сообщает местное СМИ «Ивановские новости», начальник управления наружной рекламы ивановской городской администрации Владимир Кудрявцев подтвердил, что это размещенная мэрией социальная реклама, призванная убедить горожан сделать прививку от COVID-19.
Многим жителям города методы продвижения антиковидной вакцинации показались слишком жесткими и грубыми. В соцсетях ивановские комментаторы грозились пожаловаться на плакаты в прокуратуру или в ФАС.
Муниципальный депутат Александр Умников, одним из первых обративший внимание на «креативную» рекламу, тоже раскритиковал ее: «Она вызывает отвращение, и расходы города на такую рекламу, мягко говоря, неуместны».
В то же время среди ивановцев немало и тех, кто считает, что более щадящие методы пропаганды вакцинации на антипрививочников и запуганных ими людей уже не подействуют.
Противники вакцинации быстро выступили со своей версией «похоронной» рекламы, убрав на ней лишь одно короткое слово.
Если бы темпы вакцинации были высокие и количество летальных исходов было бы меньше, то, наверное, и потребность в такой жесткой и вызывающей рекламе была бы меньше. Поначалу она была мягкая, доброжелательная, но не всегда давала должный эффект, поэтому появились баннеры с элементами провокации, — сообщили в администрации Иваново изданию «Подъем».Мэрия Города невест извинилась перед всеми оскорбленными «погребальной» рекламой, но отметила, что она принесла свои плоды: количество обращений по поводу вакцинации по указанному телефону увеличилось.
В апреле этого года латвийское рекламное агентство при работе над пропагандой вакцинации тоже отличилось сомнительным «креативом». В переводе на русский язык слоган кампании по вакцинации в Латвии звучал так: «Я вакцинируюсь, потому что хочу встретиться с прабабушкой и прадедушкой». У русскоязычных граждан это вызвало ассоциации с выражением «отправить к праотцам».
Неудачным дизайном отметились и ответственные за кампанию по антиковидной вакцинации в Ставрополе. Они использовали для плакатов слегка подправленные цитаты из русских классиков. Среди них был и Достоевский, представленный фразой «Тварь я дрожащая или антитела имею?». Эта фраза оскорбила многих ставропольчан, которые решили, что «тварь дрожащая» — обзывательство в их адрес.