Онлайн-реклама стала стремительно набирающим обороты локомотивом общего рынка рекламы, но этому сегменту критически не хватает прозрачности. К такому выводу пришли участники круглого стола «Саморегулирование в рекламной индустрии: итоги, тенденции, приоритеты», прошедшего в Москве в рамках 27-й международной специализированной выставки «Реклама-2019».
По словам члена Торгово-промышленной палаты и президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергея Пискарева, в сегменте интернет-рекламы отсутствует возможность получить точные цифры и данные об эффективности коммуникаций. Представители рекламного сообщества убеждены, что настало время создать объективные инструменты измерений в Сети.
Для этого рекламщики и эксперты объединились в инициативную межотраслевую рабочую группу, в которую наряду с АКАР войдут Медиа-коммуникационный союз, Национальный рекламный альянс, Институт развития интернета, «Русбренд» и другие организации.
В беседе с «Ридусом» президент АКАР отметил, что рабочая группа намерена привлечь к разработке инструментария представителей компании Mediascope, предоставляющей данные об эффективности рекламы на телевидении.
То, что Mediascope делает в области телерекламы, на наш взгляд, является золотым стандартом. Мы хотели бы, чтобы и измерения в интернете были бы по качеству не хуже, чтобы они могли восприниматься рынком как валюта. У Mediascope в части поставки таких данных, пожалуй, наилучший опыт, — отметил Пискарев.По мнению участников рабочей группы, создание актуального и достоверного инструмента измерения онлайн-рекламы может систематизировать рынок для рекламодателей, а цифровым площадкам это может принести еще больший доход для развития.
Накануне об опасности отсутствия систематизации в сегменте онлайн-рекламы предупреждал и глава Роскомнадзора Александр Жаров:
Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера. Кроме того, данные по интернет-аудитории сейчас мало коррелируются с данными по телезрителям, что также препятствует развитию медиаиндустрии, — отмечал Жаров.Впрочем, члены рабочей группы на данном этапе предпочитают работать над инструментарием для измерения охвата онлайн-рынка самостоятельно — без привлечения регулятора.
Мы взаимодействуем с государством по разным направлениям, но войдут ли представители Роскомнадзора в нашу рабочую группу — я сказать не могу. Скорее, мы будем сами готовить все предложения, а Роскомнадзор выступит в качестве нашего партнера на каких-то этапах, — уточнил Пискарев.Напомним, согласно недавнему отчету AKAP, рынок интернет-рекламы в первые шесть месяцев 2019 года демонстрировал стремительный рост. Рекламодатели потратили на рекламу в интернете порядка 110 миллиардов рублей — это на 20% больше, чем в минувшем году.
Вместе с ростом рынка онлайн-рекламы стали очевидны и проблемы отрасли. Самая основная из них — недостаточная прозрачность: при помощи мошеннических схем производители и распространители рекламы, а также их посредники могут запросто обмануть рекламодателя, «накрутив» показатели эффективности рекламной кампании.