Реклама британской компании PC Specialist была запрещена для показа на ТВ из-за того, что в ролике отсутствовали женщины, сообщает издание Independent. Некоторых зрителей это очень сильно оскорбило. Управление по стандартам рекламы запретило ролик на территории Британии.
Сам по себе ролик абсолютно безобидный: мы видим старый компьютер, который взрывается. После чего на экране крупным планом показывают системный блок, клавиатуру, наушники, мышку. Несколько мужчин сидят перед компьютерами, и каждый использует ПК по-своему — один играет в игры, второй делает музыку, третий занимается программированием.
После показа рекламы на ТВ несколько зрителей пожаловались, что ролик несет в себе «вредные гендерные стереотипы», не показывая женщин в кадре. Пожаловавшиеся люди аргументировали это тем, что женщины не меньше интересуются технологиями, компьютерами и работой на ПК, чем мужчины.
Само собой, представители компании PC Specialist опровергли данные обвинения в свой адрес и заявили, что реклама показана для демонстрации разнообразия и возможностей их товаров. Британская организация, предварительно одобрившая данный видеоролик, не нашла его вредоносным, но Управление по стандартам рекламы сочла нужным все-таки удалить запись, а в PC Specialist теперь проводят тренинги среди своих маркетологов.
Рекламодателям в последнее время живется очень непросто. Оскорбиться в наше время может каждый. То на акции «Черная пятница» в Новосибирске заставляют убрать баннеры, то воюют в комментариях из-за рекламы презервативов.