Город

Рекламу в почтовых ящиках могут запретить

3 372

Похоже, что депутата Московской Городской Думы Кирилла Щитова не на шутку разозлил вездесущий рекламный «спам», вбрасываемый в ящики и расклеиваемый повсюду в подъездах. Щитов объявил этой навязчивой, а главное, нелегальной рекламе войну.

Депутат сообщил, что с этой проблемой к нему постоянно обращаются многие москвичи. В частности, он инициировал проведение круглого стола в МосГорДуме, который прошел 17 апреля. За одним столом обсудить эту проблему собрались представители московской законодательной и исполнительной власти в сферах рекламы и ЖКХ, общественных движений, частных и государственных управляющих компаний, а также и индустрии рекламы. Это уже большое мероприятие в борьбе против «спама», но в течение мероприятия собравшиеся выявили ряд серьезных помех и проблем, которые могут помешать очистить подъезды москвичей.

О таком виде рекламы представители индустрии заговорили уже 20 лет назад, примерно столько же времени жители хотят от неё спастись. В век цифровых технологий реклама претерпела множество изменений и нововведений, однако в федеральном законе о рекламе современные технологии практически не учтены. Также не предусмотрен тот факт, что в настоящее время стоимость изготовления листовок или флаеров низка как никогда, и продолжает стремиться к нулю, а стоимость эфира в СМИ или наружной рекламы всё так же непозволительно высока для малого и среднего бизнеса. Именно эти формы бизнеса чаще всего и прибегают к вбрасыванию листовок и расклейке объявлений для дешевого способа рассказать о себе. Тем более, что обычно такая реклама локальна - она информирует о службах доставки еды или бытовых услугах в районе. Но, конечно же, дешевизна - не повод портить горожанам жизнь, при этом, чаще все же листовки выбрасываются, и эффективность рекламы оказывается практически минимальной.

1 Нафиева Анна / Ridus.Ru

Следующая проблема с законодательством - в Москве своего закона о рекламе нет и не будет, все работает по закону федеральному, а внесение изменений в федеральный закон, конечно же, требует еще более серьезной работы депутатов другого уровня. Депутат МосГорДумы Щитов заявил, что будет пытаться инициировать внесение соответствующих поправок в федеральный закон, однако, это может затянуться надолго.

Начальник управления городской рекламы московского Департамента СМИ и рекламы Эдуард Королев рассказал, что для борьбы с нелегальной рекламой на улице применяется «автодозвон» - по телефонам, указанным на рекламе, каждые 20 секунд совершается автоматический звонок, а также система проигрывает сообщение о том, что такую рекламу необходимо убрать. «Номер снимается с автодозвона, как только мы получаем подтверждение того, что незаконная реклама убрана». Однако, с листовками в почтовых ящиках этот способ не пройдет, ведь никакого подтверждения о приостановлении распространения такой рекламы получить невозможно. Эдуард Королев предложил жителям самоинициативно бороться с мешающей им рекламой в подъездах - организовывать волонтерские рейды и народные дружины.

В ходе обсуждения, неоднократно поднимался вопрос штрафов за подобную рекламу. С тем, что штрафы - это действительно необходимая мера, согласились все присутствующие, однако - кого штрафовать? Рекламодателя, то есть заказчика рекламы, рекламное агентство, или самого распространителя? Председатель Московской Рекламной Гильдии МТПП Ирина Матысяк сообщила, что зачастую распространители рекламы, те самые, которые ходят по подъездам с «мультиключами», продающимися в интернете, являются нелегальными мигрантами, бомжами и имеют справки о психическом здоровье, поэтому с ними «ничего не сделаешь». Было предложено штрафовать тех, кто такие услуги заказал и оплатил, и тех, кто организовал. Штрафы должны быть достаточно существенны, чтобы такая деятельность была экономически невыгодна, с этим согласились большинство участников круглого стола.

Вспомнили собравшиеся и зарубежный опыт - Европы, США и соседней Беларуси, например, распространенную тенденцию - в Европе жители могут разместить на своем почтовом ящике наклейку «Я не хочу рекламного спама, спасибо», и тогда по закону вкладывать ненужную рекламу в ящик запрещено. Такие стикеры распространяются бесплатно. Поступило предложение ввести такую практику и в России.

2 Нафиева Анна / Ridus.Ru 3 eyeonswitzerland.blogspot.com 4 Нафиева Анна / Ridus.Ru

Корреспондент "Ридуса" поинтересовался у сотрудника компании «Сфера Экологии», организующей раздельный сбор и вывоз отходов для физических и юридических лиц, насколько целесообразна данная идея.

«Перерабатывают макулатуру несколькие предприятия в Московском регионе и даже в самой Москве, например, на предприятии Котляково в Южном округе, - пояснил специалист. - Мы и другие подобные компании осуществляем вывоз раздельно собранной макулатуры от 500 кг бесплатно, а если собрано меньше 500 килограм - за 2750 рублей (иначе это получается убыточно для нас). Собрать 500 килограм макулатуры не сложно, если с коробок в подъездах уборщики будут раз в несколько дней или неделю собирать макулатуру в общий контейнер, стоящий в подсобном помещении или во дворе. В закрытом контейнере макулатура будет защищена от дождя, и может собираться в течение нескольких недель. 500 килограмм - это парочка контейнеров объемом 1 кубический метр, то есть стандартных дворовых контейнеров. Также дворники могут макулатуру прессовать, чтобы она занимала еще меньше места, используя специальный пресс или контейнер со встроенным прессом, такое оборудование можно взять в аренду». 5 Нафиева Анна / Ridus.Ru 6 Нафиева Анна / Ridus.Ru 7 Нафиева Анна / Ridus.Ru