Первый день февраля 2014 года ознаменовался уникальной транспортной операцией в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). Из грузового отсека Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" был извлечен и установлен на специальную мобильную платформу ротор турбины электростанции массой 103 тонны.
Для доставки такого груза потребовался не только самый большой серийный транспортный самолет в мире, но и уникальное погрузочное оборудование. Одна только подготовка к выгрузке заняла у специалистов времени почти сутки, а сама операция длилась пять часов при тридцатиградусном морозе.
Вначале самолет был установлен на специальную площадку, а встык с его транспортной аппарелью была смонтирована наклонная рампа с направляющими. Угол ее наклона должен был точно совпадать с углом наклона грузового пола самолета.
Над платформой смонтировали гидравлический козловой кран, перемещающийся по специальным рельсам.
С помощью лебедок ротор переместили на платформу.
После того, как ротор занял свое место на платформе, к нему подъехал гидравлический кран-подъемник. Обратите внимание, ротор будет находиться не посередине балок крана, а под их правой половиной.
Транспортный поддон крепится стропами и поднимается в воздух.
В это время с другой стороны под кран, под его левую часть, подается специальный 80-ти (восьмидесяти) колесный, управляемый трал. Он должен занять место параллельно рампе с точностью буквально до миллиметра, за этим следит специальный оператор с выносным пультом.
Далее, свое движение начинает подъемник. Он состоит из двух независимых подвижных частей, за их синхронным движением следит компьютер. Оператор же визуально наблюдает за самим процессом транспортировки. Ротор поднимается в воздух и каретки смещают его на левую половину балки.
Теперь, под него аккуратно подается трал, опоры-гидроцилиндры подъемника опускаются, и ротор занимает свое положенное место.
Все, дальше его ждет увлекательная дорога с мигалками и машинами ГИБДД на одну из электростанций Свердловской области.
Использованы фотографии пресс-службы аэропорта Кольцово.