Если вам казалось, что проблема принуждения к религиозному обучению касается только школьников, а малышам в детских садах промывание мозгов не грозит – вы ошибались. В дошкольных учреждениях Московской области ситуация еще хуже.
Разбираясь с фактами противозаконного навязывания религиозных занятий в 4-х классах общеобразовательных школ Подмосковья, мы неоднократно отмечали оказываемое на школы административное давление и прямое лоббирование интересов РПЦ.
Теперь можно назвать как минимум один источник организованного мракобесия – Московский государственный областной университет – и одну важную фигуру в деле религиозной пропаганды в учебных учреждениях Московской области – министра образования правительства МО г-жу Антонову. Прошу любить и жаловаться.
В августе 2012 года на региональном педагогическом форуме г-жа Антонова сообщила, что в 650 детских садах Подмосковья (то есть примерно в каждом третьем) планируется внедрить учебный курс под названием «Добрый мир православной культуры для малышей». Антонова также отметила, что занятия уже внедряются в 430 детских садах, которые работают с 27 тысячами детей.
Упомянутое «учебное пособие» весьма наглядно демонстрирует степень деградации, которое ждет нашу систему образования. Оно прекрасно своей детской непосредственностью – в нем не осталось и следа от популярного в курсе «основ религиозной культуры» вранья про якобы «не догматическую, а культурологическую и духовно-нравственную» направленность религиозных модулей. Взгляните хотя бы на некоторые страницы этого богоугодного пособия:
«В какой день Господь сотворил бабочку?», «Все-все-все, что только есть – даже камни у дорог – сотворил Господь наш Бог», «Послушание, смирение. Что Бог дает – все к лучшему» и т.п.
Пропаганда примитивного креационизма – один из четких признаков религиозного мракобесия, вступающего в недвусмысленное противоречие с научным мировоззрением и неизбежно ведущего к деградации образования в целом ряде дисциплин. Это давно уяснили во всех наиболее развитых странах – поэтому пропаганда креационизма в государственных учебных заведениях встречает там организованное и действенное сопротивление.
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) 4 октября 2007 года выпустила резолюцию «Опасность креационизма в образовании» в которой постановила: «Креационизм во всех его формах, таких как «разумный замысел» или «высший разум», не является научной дисциплиной и не подлежит научному изучению в европейских школах наряду с теорией эволюции или даже вместо нее». В данной резолюции депутаты ПАСЕ призвали правительства 47 стран Совета Европы «решительно воспротивиться» преподаванию креационизма как научной дисциплины.
Разумеется, изгнание креационизма из системы образования связано не с попыткой дискриминации верующих – просто родителям-фундаменталистам, настаивающим на буквалистской версии творения, рекомендуют не смешивать религию и науку и заниматься проповедями в воскресных школах, а не в общеобразовательных учреждениях.
Показательно, что религиозный фундаментализм креацианистов отрицается не только учеными и атеистами, но и образованной частью христианских мыслителей. Ни много ни мало – Ватикан в 2009 году официально признал теорию эволюции и заявил, что креационизм будет рассматриваться «только как культурный феномен, а не как научная теория». Столь же трезвую позицию занимает высшее духовенство и теологи англиканской церкви.
На этом фоне осуществлять пропаганду самой убогой («младоземельной») версии креационизма – неприкрытое мракобесие. Откуда же пришла в образовательные учреждения Московской области эта вредоносная чушь?
Знакомьтесь: автор пособия «Добрый мир православной культуры» – Людмила Леонидовна Шевченко, неутомимый графоман на ниве духовного спасения несовершеннолетних, любимица функционеров РПЦ.
Шевченко – не только член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Московской области и Московской епархии РПЦ, но и профессор кафедры педагогики Московского государственного областного университета (МГОУ) – не сложно представить, каких педагогов она готовит.
25 марта 2004 года в МГОУ был создан «Духовно-просветительский культурный центр». Основной целью деятельности Центра постулируется «приобщение студентов – будущих педагогов, школьников, учителей к культурно-историческим традициям Отечества, помощь образовательным и общественным структурам Московской области и других регионов России в решении задач духовно-нравственного воспитания молодежи» – заметьте, опять ни слова про решающую роль религии в «решении задач». Директор центра – все та же Шевченко Людмила Леонидовна, чье представление о духовности нам уже понятно.
Можно порадоваться за г-жу Шевченко, обретшую смысл существования в религиозном миссионерстве и модных цацках от РПЦ, но ее настойчивое стремление изнасиловать наше образование религиозной догматикой в самом примитивном изводе вызывает многочисленные вопросы.
Некоторые ответы, правда, лежат на поверхности: ведь руководитель редакционного совета издания – министр образования правительства Московской области Антонова Лидия Николаевна. Кстати (сюрприз) – выпускница МГОУ (по специальности «учитель английского языка»).
Как вы думаете, почему господа и дамы, несущие божественное откровение в образовательные учреждения, все время лгут? Откуда это иезуитское кривляние про «духовность», «нравственность», «историю Отечества» – как будто все эти патриотические темы не проходились в садах и школах все предыдущие годы? Если они уверены в благости своего дела, почему не могут сказать честно: «мы предлагаем вашим детям религиозный факультатив по православию»? Это им бог завещал все время врать? Или этим они демонстрируют пример высокой духовности и нравственности?
Мы полагаем, что у чиновников от образования есть две веские причины для лжи:
Причина 1.
Чиновники все еще стесняются откровенно саботировать конституционные нормы и законодательные акты нашего светского государства – поэтому топорно маскируют свои противозаконные действия, просто не произнося слово «религия».
Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательных учреждениях является противозаконным, так как сады и школы, фактически, будут выступать в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.
В соответствии с п.14 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», «в государственном и муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер». Таким образом, распространение в детском саду неприкрытой религиозной пропаганды противозаконно вне зависимости от «добровольности» такой пропаганды.
Причина 2.
Успехи религиозной агитации в нашей стране пока не столь впечатляющи, как этого хотелось бы всем, кто видит в религии спасительное средство для идеологического контроля. Даже при всем административном давлении, сопутствующем введению курса «религиозных культур» в школе, при том же вранье про «культурологию, а не религию», статистика неумолимо свидетельствует – модуль «православие» выбирает меньше трети учащихся по стране, и меньше четверти – в Москве.
Официально курс «Добрый мир православной культуры» вводится как факультативный и необязательный для посещения. Если о его содержании рассказать честно, то количество родителей, пожелавших записаться на такой факультатив, будет удручающе малым. Немногие верующие и так могут отвести своих детей в воскресную религиозную школу, а религиозность большинства ограничивается покраской яиц на пасху, и сдавать своих детей в монастырь они пока не планируют.
Что же делать, как резко повысить процент детей, вовлеченных в религиозную пропаганду? На самом деле, это совсем не сложно, нужно проделать всего две простейшие операции. Следите за руками:
Кто из родителей будет возражать против усиления «нравственности и духовности» своего ребенка? Только те, кто посмотрят в учебные пособия, поймут, что им беззастенчиво врут в глаза, и найдут в себе силы пойти на конфликт. Много будет таких родителей? – точно нет, процентов 10 от силы. В лучшем случае, на время религиозной промывки мозгов их детей распихают по другим группам – пусть заодно почувствуют себя изгоями, следующий раз будут сговорчивее. В худшем – они будут слушать проповеди вместе со всеми, поскольку «так решило большинство».
Религиозные пособия обязаны ясно и недвусмысленно сообщать о своей религиозности на обложке или в аннотации. Обман потребителя ложным описанием свойств продукта должен рассматриваться как преступление и преследоваться по закону.
У вас еще есть вопросы? Задайте их Министру образования и науки РФ г-ну Ливанову – может быть хотя бы он еще способен образумить безответственно увлекшихся религией подчиненных.
- Как сочетается откровенно религиозное «учебное пособие» с конституционными нормами нашего государства и уверениями чиновников о том, что в образовательные учреждения поставляются только «культурологические» курсы?
- Почему в описании пособия нигде не объясняется, что он религиозный, что приводит к прямому обману родителей об истинной функции данного курса – то есть нарушению их конституционного права на свободу совести?
- Почему вводится именно данное пособие, прошло ли оно не только религиозные экспертизы, но и проверку Минобра, имеет ли гриф министерства?
- Нет ли в действиях министра образования МО, одобрившей религиозное пособие с пропагандой креационизма, признаков неполного служебного соответствия?
- Из каких средств финансируется закупка учебных материалов для этой дополнительной образовательной услуги? Если из бюджета, то на каком основании?
- Нет ли в действиях министра образования МО по принудительному массовому распространению пособия, в выпуске которого она лично принимала участие, признаков корыстной заинтересованности?
Родители, будьте бдительны – как это ни печально, в современной российской образовательной системе стало нормой обманывать вас об истинных целях новых учебных курсов, якобы посвященных «духовности, нравственности и культуре Отечества». На деле в большинстве случаев в них проводится неприкрытая религиозная пропаганда, чаще всего в самой примитивной форме, вступающей в прямое противоречие не только с основными целями образовательного учреждения и современным научным мировоззрением, но и с более грамотным пониманием истинных ценностей христианства.
Нарочито антинаучное «образование», начинающееся с пособий типа «Добрый мир православия», лишает ребенка конкурентоспособности в современном мире, сводя его перспективу к роли покорной суеверной прислуги у образованных хозяев.
Если в вашем учебном учреждении обман удался, и большинство родителей не смогли осознать опасности – как минимум требуйте гарантий неучастия вашего ребенка в религиозной пропаганде. Никакие аргументы в стиле «это не религия, а культурология» или «у нас нет возможности обеспечить индивидуальный подход» не являются законными – подавайте жалобы и требуйте устранения допущенных нарушений. Если факультатив нарушает конституционные права детей на свободу от религиозного принуждения – это проблема факультатива, садика и безответственных чиновников, а не ваша.