Общество

Ремонт тротуаров засекретили

0 517

Акты о приёмке выполненных работ по снижению высоты бортового камня и устройству бордюрных пандусов в Ульяновске в 2010 и 2011 годах оказались “засекреченными”, так как относятся к документам финансово-хозяйственной деятельности и могут содержать… коммерческую тайну. По крайней мере, таково официальное объяснение отказа горадминистрации предоставить эти акты для ознакомления инвалиду первой группы из Ульяновска. Этот ответ он получил в марте текущего года на свой запрос.

Борьба Егора за устройство пандусов, соответствующих нормам, началась еще в 2010 году. «Я инвалид-колясочник, – говорит Егор. – И для меня наличие пандусов не просто качество жизни, а возможность передвижения». Но в Ульяновске, похоже, доступная среда для инвалидов пока остается только на бумаге.

Так, еще в 2010 году Егор обращался к президенту России с просьбой оказать содействие в восстановлении прав инвалидов на безбарьерную и комфортную среду проживания. Тогда со ссылкой на муниципальную целевую программу «Городские дороги на 2010 г.» обещали до 1 августа 2010 года установить 79 пандусов на центральных улицах города и до конца года – на 13 других улицах. Кроме того, руководству региона было поручено доложить президенту о выполненной работе до 1 сентября 2010 года.

На деле же Егору пришлось несколько раз обращаться в горадминистрацию. Так, в октябре 2010 года он написал запрос председателю комитета дорожного хозяйства мэрии Ульяновска по строительству пандусов на улице Островского в связи с нарушением продольного угла наклона и поперечного угла наклона выступа съезда на проезжую часть.
Кроме того, было обращение в мэрию и в связи с нарушением норм при ремонте тротуара на улице Ленина. Это и превышение допустимого угла наклона съезда, и выступа съезда на проезжую часть, и высоты бортового камня на пересечении тротуара с проезжей частью и многое другое. Егор просил дать указание подрядным организациям, уже завершившим работу, об исправлении допущенных нарушений. И, пока не поздно, напомнить организациям, занимавшимся ремонтом тротуара на улице Ленина от Гончарова до Советской, о неукоснительном соблюдении норм.

Но на его обращения из мэрии приходили ответы о том, что подрядчикам, якобы, выдавались предписания, которые, якобы, в большинстве своем были устранены. Более того, под занавес 2010 года Егор получил ответ за подписью главы Ульяновска о том, что 16 декабря 2010 все работы завершены.
Однако весной 2011 года Егор самостоятельно обследовал все места, где проводились работы по устройству бордюрных пандусов. «Я могу со всей ответственностью заявить, что те нарушения, о которых я писал в мэрию в 2010 году, не устранены!», – говорит Егор. И рассказывает, что есть еще и ответ мэра Александра Пинкова от 15 сентября 2011, в котором отказано вообще без объяснения причины.

Так как вразумительного ответа от чиновников не последовало, Егор в январе этого года обратился к председателю ГорДумы Марине Беспаловой с просьбой дать возможность ознакомиться с актами приемки работ по снижению высоты бортового камня и по устройству бордюрных пандусов. Речь шла о работах, проведенных в 2010 и 2011 годах на улицах Гончарова, Гагарина, Крымова, Орлова, Кролюницкого, Советская, Островского, Рылеева, Ленина, Радищева, Красноармейская.

Но 5 марта Егор получил по-настоящему удивительный ответ от и.о. председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергея Демидова.

«Ст. 1465 ГК РФ и ФЗ «О коммерческой тайне» устанавливают перечень, основания и порядок предоставления документов, содержащих коммерческую тайну, – говорится в письме. – К ним относятся сведения любого характера, в том числе о способах осуществления профессиональной, технической, экономической деятельности. Тем самым сведения, содержащиеся в документах финансово-хозяйственной деятельности, а акты выполненных работ относятся к таковым, могут содержать коммерческую тайну».

Таким образом, предоставление актов выполненных работ по муниципальным контрактам на выполнение работ по вышеперечисленным улицам затрагивает «законные интересы других лиц, а именно подрядных организаций, выигравших торги». Так посчитали в горадминистрации и акты работ, выполненных на бюджетные деньги, не показали.
Чтобы прояснить ситуацию с пандусами и безбарьерной средой в городе, Егор пытался также задать вопросы первому заместителю главы города Василию Гвоздеву в программе Геннадия Антонцева «Здоровый город».

«Я задал Гвоздеву 7 вопросов, но ни одного ответа не получил», – констатирует факт Егор. Например, кто определяет, сколько денег из дорожно-благоустроительного фонда выделить именно на бордюрные пандусы? Почему эти работы ведутся без проектной документации и почему средства на устройство бордюрных пандусов до сих пор не переведены из программы «Городские дороги» в программу «Доступная среда»?

Пытался Егор выяснить, почему на улицах Ленина и Гончарова уложены открытые водосточные лотки, не соответствующие требованиям и неудобные для всех категорий инвалидов (колясочников, опорников, слепых)? Почему с лета 2010 года мэрия Ульяновска не исполняет решения суда об устройстве пандуса на тротуаре по адресу Федерации, 59 и не исполняет 15 решений суда от 5 августа 2011 года об устройстве пандуса на тротуарах Ульяновска?

«Пандусы должны соответствовать нормам, – говорит Егор. – Получается, что их сделали для галочки. Несмотря на отчеты, на деле условия не создаются, инвалиды по-прежнему замкнуты дома, а, кроме того, не знают о своих правах».

Егор считает ситуацию критической. Так, дошло до того, что вместо пандусов у нас рвы. В то время как высота бортового камня по нормам должна составлять 2,5 сантиметра, у нас в городе она местами составляет 5-8 сантиметров, то есть нормы нарушены чуть ли не в три раза! К тому же типовые пандусы можно устанавливать не везде, необходимо смотреть на месте, учитывать особенности, а этого у нас не делается. Кроме того, по словам Егора, инвалиды не участвуют в приемке работ.

«Ситуацию усугубляет то, что у нас просто-напросто отсутствуют механизмы исправления нарушений. Это пробел», – говорит Егор и предлагает еще раз посмотреть на то, что мы в очередной раз увидим на наших улицах после того, как растает снег.