Президент США Дональд Трамп обдумывает, будут ли американские силы наносить удары по российским и иранским военным в Сирии в случае атаки против правительственных сил официального Дамаска, пишет Wall Street Journal.
Правда, источник WSJ немедленно оговаривается, что это совсем не значит, что США будут использовать именно военную силу в ответ на атаку.
«У нас в распоряжении есть политические инструменты, у нас есть экономические инструменты», — уточнил он.
Эта оговорка важнее самого заявления, потому что опасность любого именно военного ответа со стороны США на действия сирийских правительственных войск состоит в том, что в существующей в этой стране обстановке не всегда можно сделать четкое различие между действиями армии Асада и операциями дислоцированных там российских военных, объяснили «Ридусу» эксперты.
Сперва, если начнется стрельба, это будет столкновение между российскими и американскими „прокси“. Но где та грань, за которой обмен ударами между сирийскими правительственными войсками и сирийской оппозицией перерастет в обмен ударами между военнослужащими в российской и американской форме? Эта грань очень тонкая, — сказал эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин.Присутствие российских военных в Сирии выполняет роль своего рода живого щита для армии Асада: американцы вряд ли рискнут «проверять боем», были ли блефом ранние заявления из Москвы о том, что в случае атаки на сирийские объекты российские силы будут уничтожать как запущенные ракеты, так и их пусковые установки, считает и президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами Вячеслав Матузов.
Правда, российские представители «вполголоса» всегда добавляют, что решительные меры они предпримут только в том случае, если от американских ударов пострадают российские кадровые военные или контрактники в Сирии.
Это „если“ очень многое меняет в расстановке сил. Именно в силу этого „если“ обе стороны — и российская, и американская — не заинтересованы в проверке намерений друг друга. Мы наблюдаем определенный взаимный шантаж, и проверять, блеф это или не блеф со стороны России, американцы вряд ли решатся,— подчеркивает Матузов.Он уверен, что США не рискнут вслепую лезть на рожон в Сирии, тем более что сам же президент США Дональд Трамп (а не непонятный источник WSJ) не раз заявлял, что у Америки в Сирии нет таких интересов, которые стоили бы прямого боестолкновения с Россией с непредсказуемыми последствиями для эскалации конфликта между двумя ядерными державами. Для Трампа вовлеченность США в сирийский конфликт — это чемодан без ручки, поэтому он может сколь угодно долго «обдумывать» какие-то решительные действия там, но вряд ли он на них пойдет в реальности.
Кроме того, складывающаяся вокруг главы Белого дома обстановка в самом Белом доме означает, что любые резкие приказы главы администрации США могут просто саботироваться членами «внутреннего сопротивления». Так что пусть Трамп обдумывает что ему угодно — скорее всего, кроме гимнастики для ума, это ни во что не выльется.