Экономика

Рестораны KFC и Pizza Hut в России сменят владельца и названия

0 13861

Американская компания Yum! Brands, которой принадлежат бренды Pizza Hut и KFC, окончательно уходит из России и передает свои российские активы местному бизнесу. Рестораны сменят название.

Процесс передачи прав на сеть Pizza Hut завершился в июне, идет аналогичная работа в отношении KFC, сообщает РБК со ссылкой на документы компании. По данным издания, новым собственником Pizza Hut в России стала компания «Ной-М», которую основали топ-менеджеры ресторанной группы «Ростик».

Имя локального партнера, которому достанется KFC, пока неизвестно. Крупнейшим партнером Yum! Brands в России, отвечающим за эту сеть, является совместное предприятие «Интернешнл Ресторант Брендс», которым управляют ВТБ и группа инвесторов.

На конец прошлого года в России было открыто 1086 ресторанов KFC и 50 ресторанов Pizza Hut, большинство из них находились под управлением франчайзи. О приостановке инвестиций в Россию и развития на местном рынке Yum! Brands сообщила в начале марта.

ПиццаПицца.© Unsplash.com

В целом подход к ребрендингу KFC не будет отличаться от ребрендинга каких-либо других производителей или точек общественного питания, полагает digital-директор коммуникационного агентства Svoboda Agency Мария Сорвачёва. По ее словам, две основных составляющих ребрендинга — это поддержание качества и сохранение ассортимента.

«Безусловно, необходимы маркетинговые усилия и немалые вложения для поддержания продаж на прежнем уровне. Нужно также учитывать, что сейчас основная конкуренция будет уже с отечественными сетями. Новая концепция должна быть рассчитана на свой сегмент аудитории и большую географию и, самое главное, отражать амбиции новых собственников. По итогам ребрендинговой кампании можно понять планы на будущее и амбиции бренда, — сказала эксперт «Ридусу».

Будет интересно посмотреть, изменятся ли креативные команды, добавила она, так как зачастую менеджмент уходящих западных брендов остается прежним и продолжает работать с теми же поставщиками услуг, что и раньше.

Впрочем, как показала практика сети «Вкусно — и точка», преемника McDonald’s, с поставщиками все может быть не так уж гладко. В начале июля из меню некоторых ее ресторанов исчезли картошка фри и картофель по-деревенски. Вернуть привычный продукт обещают осенью. Как пояснили в компании, последние восемь лет она закупала картофель в основном у российских поставщиков, но 2021 год в России стал неурожайным для тех сортов, которые используются для производства картошки фри в предприятиях сети. А заменить их нечем, поскольку стал невозможен импорт с рынков, которые могли бы стать временными поставщиками картофеля для предприятий в России.