Танкер Valera, ранее известный как «Великий Новгород», доставил партию сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Газпрома», расположенного в Балтийском море, под названием «СПГ Портовая», для разгрузки в терминале Бэйхай, который находится в порту китайского города Тешань. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на данные LSEG.
Комплекс, производственная мощность которого составляет 1,5 миллиона тонн СПГ в год, начал работу в сентябре 2022 года, и его продукцию закупали такие страны, как Турция, Греция, Китай, Испания и Италия. Однако в феврале 2025 года введены санкции в отношении «СПГ Портовая».
С момента введения санкций это предприятие не могло реализовать груз, пока Китай не согласился на покупку. В октябре была проведена перегрузка ещё одной партии топлива с «СПГ Портовая» с газовоза Perle на другое судно у берегов Малайзии, но статус завершения поставки остаётся неизвестным.
В августе терминал Бэйхай принял груз СПГ с другого российского проекта, находящегося под санкциями — «Арктик СПГ-2», реализуемого компанией «Новатэк». Производство на этом проекте стартовало в 2023 году, и поставки планировались в начале следующего года. Однако из-за давления со стороны США заключение сделок было невозможным до момента продажи в Китай.
Источники агентства сообщают, что «Новатэк» согласился поставлять СПГ со скидкой в 30-40 процентов по отношению к рыночной цене, так как не удалось найти других покупателей. Точная стоимость СПГ с «СПГ Портовая» остаётся неуточнённой.
Соглашение китайских покупателей на сделки с проектом, находящимся под санкциями, позволило в ноябре впервые с начала года зафиксировать рост объёмов поставок российского СПГ на ежемесячной основе. Несмотря на это, по результатам первых 11 месяцев объём экспорта этого вида топлива сократился на два процента в годовом измерении.