В минувший уикенд в рамках фестиваля молодой драматургии "Любимовка’13" прошла первая публичная читка пьесы Романа Волкова «Боёвка». Это первый театральный сценарий писателя, известного по книжным и кинематографическим работам.
Сюжет пьесы разворачивается в России будущего. Революционная оппозиция противостоит безвольному правительству. По всей стране на антиправительственную организацию работают группировки – боёвки. Их задача – подготовка терактов. Они взрывают важные государственные центры. Но ряд ключевых операций, как и жизни бойцов одной из лучших боёвок, ставится под угрозу. В их команду просочился двойной агент.
В новой работе Романа Волкова линия борьбы государства и оппозиции всю пьесу идет что-то вроде фоном. Она вроде бы есть, и ее даже много. Но «песня» о другом. Гораздо больше внимания уделяется взаимоотношениям внутри группировки. Они ничего не знают о прошлых жизнях друг друга. И это еще сильнее сгущает краски: никто не знает, кому верить и доверять, а кому нет. Ну и, конечно же, куда без революционной романтики? Никто из героев не знает, вернется ли завтра, и, в непосредственной близости к смерти, чувства между противоположными полами обостряются.
Слушание пьесы проходило в «Театр.DOC». В очень камерном зале почти вплотную друг за другом выстроились ряды из стульев. Зрители в первом ряду сидели чуть ли не в метре от актеров. И мест все равно хватило не всем. Те, кто не успел занять хорошее или не очень расположение к сцене, стояли в проходе, и, хотя лиц актеров они почти не видели, реплики долетали до всех.
Где-то среди публики прятались театральные критики "Любимовки". Впоследствии они активно принимали участие в обсуждении пьесы. Они высказывали и похвалы, и замечания. Задавали провокационные и не очень вопросы. Большой интерес к общей дискуссии проявляли и сами зрители. Они говорили о том, что им понравилось, что их смутило. Показали взгляд на работу Волкова с третьей стороны – со стороны публики. Но был вопрос, ответ на который ускользнул от всеобщего понимания. О чем все-таки эта пьеса? О политике, об обществе или о человеке? Из пьесы этого не было ясно. Присутствовали все три линии, но ни одна полностью не раскрыта. Автору посоветовали выбрать что-то одно и поработать в этом направлении.
Сам Роман Волков результатом читки остался доволен и не сильно расстроился из-за большого количества замечаний. «Конечно, хотелось бы, чтобы тебя только хвалили. Но это уже пройденный материал. За время обучения в литературных вузах я и не такую критику повидал. Полезные ремарки я постараюсь учесть, ну а остальные… Критиков, знаете ли, тоже надо на коротком поводке держать», - объясняет Роман. Напомню, что это первый театральный проект писателя. То, что работа сценариста спровоцировала столько вопросов – комплимент, а не позор. Автору есть куда развиваться, но то, что его пьеса вызвала такой отклик публики, – уже успех. Сразу после читки Роман вместе с авторами постановки отправились решать дальнейшее будущее творения.