Общество

Режим поселкового розлива по указу Путина

7 217

Власть поселка Южный Мартыновского р-на Ростовской области приняла меня за чрезвычайную ситуацию – сдетонировал инспектор поселковой администрации по ГО и ЧС тов. Родякин А.П. Персонально для меня товарищ солидности ради сначала произвел себя в зам. главы этой самой администрации, позже понизил себя в должности, но мандат все равно не предъявил… Но я на него не в обиде – честно-честно! - ни за мелкий обман моего слуха, ни за украденные у меня почти два часа времени. Родякин А.П. открыл мне истину! Собственно, стоило два часа терпеть общество мудрого поселкового клерка и группы казачьей общественности в штатском!

Ведь что требуют различного рода и рангов запретители у зазевавшегося на живописной натуре фотографа или телеоператора? – Разрешения на съемку, конечно! Вопрос «Чье разрешение?!» доводит их до степени крайней – тогда случаются приступы бытового насилия, местами переходящие в легкий мордобой, иногда с составлением протоколов по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника…»... Кому как повезет на кого нарваться в творческих поисках – на ЧОП, правоохранителей или мелкотравчатых администраторов – вахтеров или комендантов. И вот тов. Родякин оказался первым человеком в моей тележурналисткой биографии, который сам, добровольно и чистосердечно, дал внятный ответ на столь неразрешимый доселе вопрос «Чье разрешение?»…

1 октября с.г. работаю в Южном для программы «Жди меня» Первого канала. Александр Павлович невольно меня «дождался» в стенах своей администрации – в центре населенного пункта я добирал видеоряд к сюжету: так положено по жанру передачи – к интервью героев приклеить картинку их места жительства и окрестностей, чтоб красиво было! Из окна кабинета главный сельский спасатель точно оценил масштаб произведенных мной разрушений: как оказалось, я снял детскую амбулаторию, так же находился в непосредственной близости от их школы-одиннадцатилетки, ну и вообще – «Где разрешение? И документы мне на проверку!».

- А вы, собственно, кто? – предположил я в облике любопытного гражданина местного участкового, но не угадал.
- Замглавы администрации! Предъявите документы! Еще раз спрашиваю – разрешение на съемку есть? …

Я недооценил мобилизационные способности оппонента – не успел уложить в машину аппаратуру, как появилась подмога, отрекомендовавшаяся предводителем поселкового казачьего круга без фамилии, и «сотня» казаков в количестве трех-четырех пеших. В общем, сил им хватило на весь периметр моего автомобиля, чтобы не дать мне уехать – ну, не давить же людей за то, что они видеокамеру увидели впервые в жизни! Да, и со зрелищами в Южном, видимо, небогато – Первый канал, Второй канал…

Разрулил наш юридический диспут участковый с нездешним именем Марсель. Уж не знаю, какие слова он подобрал бдительным односельчанам, но казачья дружина исчезла практически сразу, а тов. Родякин, как обещал, пришел с извинениями… А я уже написал только половину текста заявления в полицию «по факту хулиганской выходки, самоуправства и превышения полномочий неизвестного мне гражданина, который представился зам. главы администрации пос. Южный Мартыновского района».

Так вот – главное! Александр Павлович дал мне напоследок дельный совет, так сказал: «Хочу на будущее дать вам дельный совет, чтобы у вас не было проблем со съемками! Разрешение надо брать в райцентре в управлении полиции, а потом приехать к нам в администрацию, отрекомендоваться и предъявить бумагу… И все! – снимайте что хотите!».
И сослался на новый Указ президента Путина, о котором мне знать не обязательно… Блин, ведает же что говорит ответственный человек из Мартыновского района!