Актер и режиссер Александр Адабашьян в интервью ТАСС высказал мнение о том, что современное кино в первую очередь стремится к завоеванию симпатий зрителей и кассовым сборам, вместо того чтобы следовать авторской идее. Он отметил:
"Сегодня те, кто занимается производством фильмов, создают кино "со смыслами", как это принято называть сейчас. Однако эти смыслы практически незаметны. Основная цель — заработать и понравиться публике".
Адабашьян подчеркнул, что современный кинематограф приобретает тенденцию "попадания в тренд". Он пояснил, что режиссеры, а особенно продюсеры, должны создавать фильмы, которые будут популярны и смогут привлечь внимание зрителей. "Кино становится частью индустрии услуг", — отметил актер.
Адабашьян также провел параллели между кинопроизводством и индустрией быстрого питания, где компании должны разрабатывать стратегии для привлечения аудитории. "Сегодня выбор зрителей заключается в походе в кинотеатр или, например, во "Вкусно — и точка". Чтобы привлечь внимание к фильмам, кинематографисты вынуждены создавать модные и интересные проекты", — заключил он.
Александр Адабашьян, родившийся 10 августа 1945 года, снялся более чем в 50 фильмах и сериалах. Среди его известных ролей:
- дворецкий Бэрримор в фильме "Собака Баскервилей" из цикла "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" режиссера Игоря Масленникова (1981)
- Михаил Берлиоз в экранизации романа "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко (2005)
Как режиссер, в 1990 году он снял мелодраму "Мадо, до востребования" по роману Симоны Арес, а в 2002 году — фильм "Азазель". Александр Адабашьян удостоен званий заслуженного художника РСФСР (1983) и заслуженного деятеля искусств РФ (2016).