РИА "Новости" опровергает заявление бывшего сотрудника подведомственной редакции «ИноСМИ» о наличии политической цензуры и подает на него в суд. Вывший внештатник «ИноСМИ» Григорий Охотин, проработавший в редакции 10 месяцев, распространил через блоги информацию о поступившей от руководства «разнарядке» не публиковать до выборов никаких переводных материалов о «Единой России» и правительстве. К своему изложению он приложил скриншоты внутриредакционных переписок и письма от руководителя с просьбой «не ставить в предвыборную неделю никаких политических текстов с негативом».
РИА "Новости" посчитало, что заявление Охотина о цензуре наносит ущерб деловой репутации агентства и обратилось в суд с соответствующим иском.
«Агентство международной информации РИА "Новости" категорически опровергает заявления бывшего внештатника одного из интернет-ресурсов группы Григория Охотина о существовании в агентстве цензуры, считает эти заявления порочащими деловую репутацию компании и намеренo обратиться в суд с иском к экс-внештатнику для защиты своей репутации», - говорится в официальном заявлении агентства.
Вопрос цензуры прокомментировал заместитель генерального директора РИА Новости Михаил Сафронов. «Требование редакции к содержанию и качеству публикуемых материалов, основанное на принятой редакционной политике, не может рассматриваться в качестве цензуры», - сказал он.
«Частное мнение» высказала на своей открытой странице в Facebook заместитель главного редактора Наталья Лосева. «Между понятиями цензура и временные ограничения - пропасть. Потому что цензура - тотальный контроль, а снижение рисков в предвыборную неделю, это - редакционая политика», - пишет она.
Сам Охотин придерживается другого мнения. «Почти год я проработал в РИА «Новости», в замечательном отделе «ИноСМИ». Все это время цензурой там и не пахло… И тут в субботу утром нас начали жестко продавливать, предлагая перед выборами не переводить никаких статей из иностранных СМИ про Путина и «Единую Россию». Я делать это, естественно, отказался и, доработав свою смену в обычном режиме, уволился», - пишет Охотин на сайте Сноб.ру.
Оригинальность своей ситуации Григорий видит в том, что факт цензуры впервые получил «хоть какое-то документальное подтверждение». «Я постарался сделать так, чтобы в моем случае факт цензуры стал общественно доступным — с конкретными именами, паролями и явками», - говорит Охотин.