Мошенники разработали новый способ обмана граждан, делая звонки россиянам от имени сотрудников различных маркетплейсов.
Об этом рассказал в интервью РИА Новости Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник».
В ходе разговора злоумышленники сообщают своим жертвам, что на их имя якобы оформлена доставка. Если человек заявляет, что не совершал заказ, аферисты предлагают несколько объяснений происходящего, таких как:
- ошибка,
- подарок,
- заказ, оформленный другим лицом.
После этого мошенники просят подтвердить личность, отправляя SMS-код для подтверждения. В некоторых ситуациях от человека требуется срочно пройти верификацию, угрожая, что в противном случае посылка будет уничтожена. Бийчук подчеркивает, что через SMS-код мошенники получают доступ к личной информации или банковским счетам своих жертв. Также аферисты могут присылать ссылки на фальшивые сайты курьерских служб или маркетплейсов, где пользователи просят ввести свои личные данные.