Рижский Мотормузей - один из лучших технических музеев в Европе - зачастую проигрывает в конкурентной борьбе с достопримечательностями старого города. А зря - представленная здесь достойная коллекция ретро-автомобилей сможет разбавить рижскую шаблонную культурно-историческую программу.
Музей находится в нескольких автобусных остановках от центра Риги (автобусы 5, 15, 21 до улицы Эйзенштейна), работает ежедневно. За 2 лата (около 100 рублей) вы увидите огромную коллекцию старинных машин - от Руссо-Балта до Мини Куппера.
Вот, кстати, Руссо-Балт 1912 года, первый русский автомобиль. Такие выпускались на рижском вагонном заводе. Во время Первой мировой завод перевели в Москву, позже на нем построили самолет-гигант Илья Муромец. Конкретно этот автомобиль предназначался для пожарных. Это один из двух доживших до нашего времени Руссо-Балтов (второй стоит в Политехническом музее в Москве).
Пока в России ездили на Руссо-Балтах, в Америке по лицензии Бенца и Майбаха собирали гоночные автомобили Simplex, вроде этого American La France typ 12 Simplex, построенного в 1914 году.
Большая часть коллекции посвящена немецким автомобилям. Этот BMW326 - один из самых комфортабельных довоенных автомобилей в Германии.
А это Mercedes-Benz 220 1959 года. Синоним комфорта в Германии послевоенной.
Это чудо - Steyr-Puch-500 1962 года, австрийский вариант знаменитого пятисотого Фиата.
А это один из первых Мини Куперов.
Отдельное место уделено автомобилям Страны Советов. Этот искореженный автомобиль - лимузин Royce Silwer Shadow, принадлежавший Леониду Брежневу. По легенде Брежнев разбил этот Роллс-Ройс в ДТП на Минском шоссе в 1980 году, автомобиль попал в Ригу и положил начало коллекции Мотормузея, открытого в 1989 году. Правда, по другим данным Роллс-Ройс пострадал от столкновения с грузовиком без участия генсека. Но факт остается фактом - не разбился бы Роллс-Ройс - не появился бы музей.
Рядом с Роллс-Ройсом нам свистят, машут полосатой палочкой и останавливают для проверки докумертов. Правда, служитель порядка слишком уж женственным получился.
А это легендарный ГАЗ-12 ЗиМ - самый комфортабельный автомобиль в СССР. В отличие от остальных автомобилей своего времени, это отечественная разработка от начала до конца.
Не менее интересные автомобильные музеи можно посетить в Финляндии или Италии. А по центру Риги и ее окрестностям мы проедемся в одном из следующих постов.