Технологии

Робот-таракан самостоятельно запускает в полет робота-птицу

2 640

Роботы, которым предстоит действовать в сложных условиях, к примеру, в местах ведения боевых действий или в местах техногенных катастроф или стихийных бедствий, должны работать, невзирая на все неблагоприятные факторы окружающей среды. Конечно, самым очевидным, но самым неэффективным решением является создание универсального робота, способного плавать, ползать, ходит, летать и перемещаться другими способами. Такие роботы будут чрезвычайно сложны и громоздки, менее подвижны и менее надежны. Еще одним вариантом в подобных ситуациях является использование групп разнотипных роботов, способных решать поставленную задачу совместными усилиями. Примером подобного подхода является известный робот-таракан VelociRoACH, который в свое время служил «поводырем» для более крупного четвероногого робота. Недавно специалисты из Калифорнийского университета в Беркли, превратили робота VelociRoACH в своего рода «авианосец», способный запускать в полет робота-птицу H2Bird.

Следует отметить, что в качестве «авианосца» выступал не новый робот X2-VelociRoACH, обладающий внушительными скоростными характеристиками, а его предшественник — первый вариант робота VelociRoACH. На приведенном ниже видеоролике можно увидеть, как робот-таракан разгоняется до необходимой скорости и успешно запускает в полет робота птицу. Робот H2Bird весом в 13 граммов способен находиться в воздухе в течение полутора минут не может самостоятельно подняться в воздух. Для его запуска требуется скорость порядка 1.3 метра в секунду и угол наклона от 35 до 40 градусов, который обеспечивают специальные стапеля, установленные на спине робота-таракана.

Но даже двигаясь в таком курьезном тандеме, роботы оказывают друг другу достаточно серьезную помощь. Наличие робота H2Bird на спине робота VelociRoACH делает последнего менее скоростным, тем не менее, робот-птица, машущая крыльями с частотой 5 раз в секунду, выступает в роли прекрасного аэродинамического стабилизатора, который снижает уровень поперечного и продольного крена робота-таракана на 95 процентов. Кроме этого, подъемная сила, создаваемая крыльями робота H2Bird, снижает на 12 процентов суммарный вес обоих роботов, что понижает нагрузку на ноги робота-таракана и способствует экономии заряда его аккумуляторных батарей.

Проведя испытания этого тандема роботов, исследователи заставили роботов в паре преодолеть расстояние в 80 метров, после чего робот H2Bird должен был пролететь еще 20 метров по воздуху. Один раз первые 80 метров дистанции роботы преодолевали вместе, а второй раз — по отдельности. И во втором случае оба робота израсходовали на 25 процентов больше энергии, нежели было затрачено при их совместной деятельности, что говорить об эффективности такого подхода.

Пока процедура запуска робота H2Bird производится вручную через дистанционное управление, но в скором времени система запуска, которая будет анализировать скорость движения и несколько других факторов, станет полностью автономной. Кроме этого, исследователи собираются еще поработать над модернизацией получившейся гибридной робототехнической системы, что, по их мнению, должно еще больше увеличить эффективность ее работы в режиме совместного передвижения.