Общество Технологии

Роботы будут влезать в телефонные разговоры и распознавать мошенников

1 6964

Операторы сотовой связи начали бороться с телефонными мошенниками с помощью искусственного интеллекта, который подключается к разговору и предупреждает потенциальную жертву об опасности. Такие системы сейчас разрабатывают «СберМобайл» и «Тинькофф мобайл», рассказали «Известиям» их представители.

Эксперты отмечают, с одной стороны, подобные системы лучше тех, что используют технологии big data, которые формируют черные списки мошеннических номеров, ведь злоумышленники подменяют их и постоянно меняют сим-карты.

Интернет-мошенничество

Интернет-мошенничество

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Но у систем определения «на лету» есть недостатки. Как отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, тактика телефонных мошенников и их стандартный диалог постоянно меняются, поэтому искусственный интеллект надо постоянно обучать. Если система будет работать некорректно, то алгоритмы могут посчитать мошенническим разговор обычных пользователей, предупреждает эксперт.

Ранее компания «Лаборатория Касперского» рассказывала, что в первом полугодии 2021 года 70,4% звонков с неизвестных номеров в России оказались спамом. Чаще всего людям предлагали займы или представлялись коллекторами. Также наиболее распространенными звонками с неизвестных номеров оказывались предложения сотовых операторов или соцопросы.

Напомним, «Ридус» ранее сообщал о шести самых популярных видах телефонного мошенничества, а в МВД предупредили россиян о новых аферах с участием лжеполицейских. Там рассказали, что вымогатели звонят жертве, угрожая убийством или уничтожением имущества. Далее в мошеннической схеме появляется подставной участковый полиции, который убеждает потерпевшего перевести деньги вымогателям для их последующего разоблачения.